Новости
08 Мая 2008, 08:44

Цены на бензин вырастут предположительно на 2−5%

В течение двух последних месяцев республика оставалась одним из немногих регионов России, где цены на ГСМ оставались «замороженными» (среднероссийская цена на бензин выросла за это время на 6 процентов).

И даже после нынешнего повышения татарстанские цены на топливо будут ниже, чем во многих российских регионах.

На конец апреля бензин самой популярной марки АИ-92 на наших автозаправках стоил в среднем 20,97 рубля за литр, а дизельное топливо — 20,99 рубля. У большинства наших соседей по Приволжскому федеральному округу цены на конец апреля оказались заметно выше. Так, в Нижнем Новгороде АИ-92 стоил 22,5 рубля, а дизтопливо — 22,16; в Чебоксарах — 22,45 (22,17); в Саратове — 22,17 (21,30). И даже в Республике Марий Эл, население которой имеет куда более низкие доходы, чем в Татарстане, бензин стоил гораздо дороже — за литр АИ-92 автолюбители Йошкар-Олы платили 22,71 рубля, а за солярку — 22,62.

Что касается других российских городов, то, к примеру, во Владимире 92-й бензин в конце апреля стоил 22,22 рубля; в Воронеже — 22,16; в Волгограде — 22,10; в Вологде — 22,86.

Поскольку Татарстан является частью российского экономического пространства, понятно, что республиканские операторы розничного рынка моторных топлив тоже вынуждены поднимать цены, чтобы не работать себе в убыток. К чести местных владельцев АЗС, они продержались целых два месяца.

Так почему же цены на бензин все-таки растут и, похоже, будут расти и дальше? «Вообще, государство давно уже не регулирует цены на нефтепродукты, однако общероссийский налоговый режим, безусловно, влияет на уровень цен, — ответил начальник отдела по вопросам нефтегазохимического комплекса Аппарата Кабмина РТ Ринат Сабиров. — Существующая сегодня система налогообложения жестко привязывает внутренние цены к мировым. При экспорте 2/3 цены составляет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортная пошлина. При продаже нефти на внутреннем рынке доля НДПИ составляет почти половину в объеме выручки компании. Это, прежде всего, бьет по малым нефтяным компаниям, которые не имеют собственных нефтеперерабатывающих мощностей и ограничены в объемах экспорта. И у крупных компаний сокращается инвестиционный потенциал, который они могли бы направить на строительство и модернизацию нефтеперерабатывающих производств. В результате отечественная нефтеперерабатывающая промышленность характеризуется сегодня низкой глубиной переработки нефти, выход светлых нефтепродуктов (бензина и дизтоплива) у нас в стране составляет всего 48−50 процентов».

По мнению специалистов, один из способов повлиять на розничные цены — уменьшить налоговую нагрузку на нефтяные компании, чтобы они могли строить новые НПЗ и продавать высокооктановый бензин. Другой способ — вкладывать средства Резервного фонда РФ не в западные ценные бумаги, как сейчас, а в строительство нескольких крупных НПЗ. Тогда мы получим и новые рабочие места, и новые отчисления в бюджет, и дешевый бензин.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: