Новости
02 Апреля 2003, 15:43

Центробанк поможет автовладельцам вернуть переплаченный налог

Благодаря бережливости Центробанка каждый автолюбитель может уменьшить свой налог за 2002 год в 1000 раз. Заинтересовавшись ставками налога, Центробанк, владеющий огромным автопарком, обнаружил, что налог взимали без учета деноминации 1998 года.

Казусы с налогом с владельцев транспортных средств обусловлены тем, что он «бесхозный» — то есть управляют им сразу несколько непрофильных ведомств. Сбором его занималось ГИБДД, ставки устанавливали региональные власти, что через некоторое время Конституционный суд посчитал незаконным.

Собственно, это и вызвало интерес Центробанка. Минимальные ставки налога были установлены законом еще в 1991 году (50 копеек с лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью до 100 л.с., 1,3 рубля для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с.). В законе было сказано, что региональные власти могли увеличивать эти ставки. Например, Мосгордума установила на 2002 год ставки в 3 рубля и 10 рублей соответственно.

Однако 10 апреля 2002 года Конституционный суд запретил региональный надбавки и велел взимать налог по ставкам 1991 года. Московские налогоплательщики, по словам председателя бюджетного комитета Мосгордумы Михаила Вышегородцева, все равно заплатили в 2002 году по повышенным ставкам — всего примерно 700 млн руб. В Управлении МНС сообщили, что налоговые инспекции не стали пересчитывать налог, поскольку его сбором занималась ГИБДД. Налоговики лишь ограничились официальным письмом об отмене региональных «надбавок». Правда, в октябре, когда оно вышло, налог был уже собран.

Однако теперь недовольные могут написать в налоговую инспекцию заявление о возврате переплаченного. Центробанк же выяснил, что плательщики налога могут вернуть в 1000 раз больше. Юристы Банка России заметили, что в ставках налога не была учтена деноминация 1 января 1998 года, которая «зачеркнула» три нуля на банкнотах. Так что мало того, что надо вернуть региональные надбавки, надо и ставку налога уменьшить в 1000 раз. Короче говоря, платить нужно было не 3 рубля и не 50 копеек с лошадиной силы, на 0,05 копейки. Например, москвичи — владельцы различных ВАЗов должны были платить не по 200 рублей, а 3,45 копейки.

Юристы убеждены, что логика ЦБ безупречна, и хвалят работников за внимательность. Действительно, в постановлении правительства от 18 сентября 1997 года, по которому проводилась деноминация, сказано, что все налоговые платежи следует пересчитать по новому масштабу цен.

По данным Минфина, в 2002 году в консолидированный бюджет налог принес 6,386 млрд. рублей. Если все плательщики последуют примеру ЦБ, эта сумма уменьшится в 1000 раз за счет деноминации и еще в несколько раз за счет отмены региональных надбавок. То есть налоговикам придется вернуть плательщикам как минимум 6,38 млрд рублей. Однако на деле масштабного пересчета не произойдет: мало кто из граждан хранит квитанции об уплате налога, а 200 руб. — не слишком заметная сумма. Однако организации с большим автопарком, вроде Центробанка, могут получить солидные компенсации.

Новости
18 Января 2025, 16:43

В Татарстане построили и реконструировали 124 км федеральных дорог За последние пять лет

Об этом сообщает пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора».

За последние пять лет в Татарстане было реконструировано и построено 124,3 км федеральных трасс. Об этом пишет «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу «Волго-Вятскуправтодора».

С 2020 по 2024 год по заказу управления в регионе было отремонтировано 445 км федеральных дорог, 95 из которых были отремонтированы капитально.

Напомним, на содержание дорог в Авиастроительном и Ново-Савиновском районах Казани выделят 41 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: