Новости
09 Октября 2014, 16:00

Центр Казани останется без бесплатных парковок

В центре Казани с 2015 года не останется бесплатных парковочных мест. Новые муниципальные парковки на 1250 мест, обустройство которых обошлось бюджету Казани в 36,5 млн рублей, будут предлагать первые 15 минут парковки бесплатно, а далее — 50 рублей за час.

В Казани в следующем году начнут работать платные муниципальные парковки, которые могут снизить трафик движения транспорта в центр города на 25%. Подобные меры заимствованы из опыта других городов России и Европы, и были рекомендованы ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры». Подробно о новых парковках рассказал председатель комитета Казани по транспорту Айдар Абдулхаков.

Всего планируется создать 1250 машиномест на 27 участках исторического центра Казани. Предложения формировались из ширины проезжей части улиц, наличия полос для общественного транспорта и интенсивности движения. Общее количество паркоматов — 28. Обустройством и контролем над соблюдением правил пользования будет заниматься МБУ «Организатор городского парковочного пространства». Бюджет проекта — 36,5 млн рублей, все доходы будут поступать в городскую казну. Срок окупаемости — 3−4 года из расчета на то, что ежедневно паркоматами будут пользоваться до 3,5 тыс. людей. Муниципальные парковки будут работать круглосуточно, а цена за час составит 50 рублей. Оплатить место можно будет только после его занятия, абонементов не предусматривается.

Планируется, что первый этап проекта будет запущен с начала 2015 года. Оплата будет происходить через паркоматы, либо с помощью банковских карт или транспортной карты Казани. В последующем — с февраля 2015 года — оплачивать парковку можно будет через смс-сообщения, с марта — через мобильное приложение. Бесплатные места на подобных парковках будут предполагаться только для инвалидов и электромобилей, льгот для тех работников, около чьих зданий расположены парковки — не будет, в том числе, и для чиновников.

«Чиновников это коснется в первую очередь. Да, они будут платить так же, как и все граждане», — добавил первый заместитель руководителя исполкома Рустем Нигматуллин.

В течение первых 15 минут парковка бесплатная, а при неоплате места последует административный штраф. Контроль за оплатой будут вести маршрутные автомобили, оснащенные «парконами», которые будут курсировать по парковкам как раз те самые 15 минут. «Эти 27 участков — зона платной парковки, то есть, у нас не будет в центральной части города бесплатных мест. В других местах будут поставлены знаки «Стоянка» и «Парковка запрещена», — пояснил Айдар Абдулхаков, добавив, что есть места для машин в многоуровневых паркингах, на парковках учреждений и во дворах.

В дальнейшем предполагается расширение зон платной парковки — в первую очередь по направлениям активного транспортного движения, а в дальнейшем — по всему городу.

СПРАВКА

В Казани ежегодно количество машин увеличивается на 30 тыс. единиц, на данный момент зарегистрировано более 270 тыс. машин. Ежедневно на штрафстоянки эвакуируются 150−180 машин, из-за неправильной парковки — 120 машин.


Карта парковок Казани

«Мы хотим сделать Казань удобной для жизни, для пешеходов, туристов, автовладельцев. Главный приоритет — пешеходы, далее общественный транспорт, движущиеся автомобили, на последнем месте — припаркованные автомобили. На сегодня в центре города хаотичным образом паркуются до 1,5 тыс. автомобилей, мешая свободному проезду ста тысяч автомобилей. Поэтому были приняты меры по отказу от бесплатного использования общественного пространства для парковки личного автомобиля», — обосновал причины появления новых платных парковок Рустем Нигматуллин.

По его словам, любой крупный город по мере автомобилизации (в Казани этот показатель составляет 300−400 автомобилей на 1000 жителей) вынужден отказываться от бесплатных мест для парковки — первые паркоматы были изобретены в Америке ещё в 30-х годах прошлого века, в Европе они начали активно использоваться в 60-х годах. «Введение платы дает возможность припарковаться тем, кому это действительно необходимо, а легковой автомобиль является монополистом на дорогах», — добавил Нигматуллин. Также он отметил, что сейчас отсутствует и культура цивилизованной парковки.

По оценкам экспертов, в таких городах, как Москва, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Белгород и других платные парковки позволили увеличить скорость движени
я на 12%, сократить количество нарушений правил парковки на 60%, а само количество паркующихся машин на 25%.

Введение платы за парковку — не самый радикальный путь решения транспортной проблемы: в некоторых городах применяются плата за въезд, закрытие въезда в центр города, повышение налогов на владение транспортных средств, рассказал Нигматуллин, добавив при этом, что пока платный въезд в центр Казани не планируется, но возможности введения подобной меры рассматриваются.

«Нам придется изменить понимание того, что такое автомобиль. Да, автомобиль — это благо, дает свободу и так далее. Но город изначально застраивался с учетом социалистического планирования, где планировалось 50 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас Казань приближается к цифре 300. Мы рады, что благосостояние граждан растет. Поэтому невозможно угнаться никакими темпами строительства дорог, чтобы поспеть за ростом автомобилизации», — заявил Нигматуллин.

Илья Иванов

Мнения
05 Декабря 2025, 12:05

Новые правила роста: эксперты назвали ключевые тренды российского ритейла

Российский розничный рынок завершает очередной этап адаптации к изменившимся реалиям. Геополитический контекст, замедление экономического роста и сдвиги в потребительском поведении заставили сети пересмотреть свои операционные модели.

Три ключевые модели выживания и роста в ритейле

Эксперты в беседе с TatCenter выделили три ключевых стратегии, которые стали основой для устойчивости и роста в 2025 году.

Сергей Жаров, адвокат Zharov Group, подчеркивает, что наблюдаемые стратегии — отражение глобального тренда на устойчивое развитие.

«Что касается трех ключевых операционных моделей, то наиболее эффективными в новых реалиях оказались, во-первых, активное развитие собственных торговых марок. Доля СТМ впервые превысила 15% от всего оборота рынка FMCG, а в таких чувствительных к качеству категориях, как мясная и молочная продукция, они стали генерировать значительную часть продаж. Эта модель становится доминирующей, поскольку она позволяет ритейлерам не только контролировать цепочку создания стоимости и предлагать привлекательные цены, но и выстраивать прямые, доверительные отношения с потребителем, особенно с поколением Z, для которого важны чистый состав, экологичность и осознанное потребление».

Упоминает эксперт и глубокую перестройку логистики. Крупные игроки диверсифицируют маршруты, активно развивая мультимодальные перевозки через Азиатско-Тихоокеанский регион и страны СНГ, а также инвестируют в цифровизацию и автоматизацию.

«В-третьих — трансформация форматов торговли в сторону создания гибридных пространств, объединяющих торговлю, услуги и досуг. Развитие эмоционального клиентского опыта через открытие флагманских магазинов и креативных пространств, что позволяет удерживать покупательский трафик», — резюмирует Сергей Жаров.

Операционный директор сети магазинов «Жизньмарт» Александр Шарафутдинов предлагает взглянуть на отрасль изнутри и делает акцент на управленческих и технологических аспектах.

«Первая ключевая модель — короткий операционный цикл. Ритейл уходит от длинных горизонтов планирования и работает в интервалах от одного до двух месяцев. Такой ритм позволяет быстрее менять матрицы, оперативно управлять ценой и точнее реагировать на изменения спроса и сезонности. Это фактически новая архитектура управления».

Фото: пресс-служба минсельхозпрода РТ

Вторая модель, по словам Шарафутдинова, заключается в локальной релевантности. Сети усиливают работу с локальными производителями, формируют адресные матрицы под конкретные микрорайоны и делают магазин максимально близким к потребностям жителей вокруг.

«Это снижает зависимость от внешних факторов и поддерживает стабильный спрос. Магазин превращается в „точку под конкретный район“, а не в универсальный формат», отмечает собеседник издания.

Третья модель — технологическая автономия. Ритейл активно развивает собственные цифровые решения, алгоритмы заказа, автоматический контроль наличия и предиктивную аналитику. Это, по мнению операционного директора «Жизньмарт», сокращает операционные потери и позволяет управлять качеством без роста издержек.

Дискаунты, локальность и качественные СТМ

Аналитики компании NTech в беседе с нашим изданием подтверждают, что российский ритейл остается высококонкурентным, и успеха добиваются те, кто умеет быстро адаптироваться к запросам покупателей. Эксперты выделяют формат умеренных дискаунтеров как ключевой драйвер роста.

«Если сравнивать магазины по динамике продаж LikeForLike в натуральном выражении в мае 2025 года к маю 2024 года, то у дискаунтера „Магнита“ рост шесть процентов, а у „Чижика“ 24%. Это означает, что люди не хотят полностью откатываться к простым, дешевым и условно невкусным продуктам, но по экономическим причинам уже не могут питаться дорогой и разнообразной едой».

Второй точкой роста стало развитие формата магазинов «у дома» и категории «готовая еда», которая в первом полугодии этого года показала рост на 26,3%.

Отдельно аналитики останавливаются на эволюции собственных торговых марок.

«Говоря о развитии собственных торговых марок, мы видим стремление сетей делать продукт более привлекательным. Однако затем на рынок вывели СТМ „второго поколения“, ориентированные на вкусный продукт и с более интересными этикетками. Эта категория товаров растет особенно бурно. Отсчет такого тренда можно вести с июля 2024 года и он не ослабевает до сих пор».

Об этом говорит и Сергей Жаров, упоминая переход к более качественным СТМ, которые формируют лояльность и отвечают запросу на ответственное потребление.

Важным событием для российского ритейла в этом году стало формирование новой, более гибкой и комплексной модели работы. Как отмечает Александр Шарафутдинов, сегодня доминирует комбинированный подход. Успешные игроки объединяют короткий операционный цикл, локальную релевантность и технологическую автономию, усиливая их развитием СТМ второго поколения и оптимизацией логистики.

Результатом становится не просто выживание, а создание устойчивой основы для роста в условиях нестабильности. Потребитель, с одной стороны, сталкивается с возросшими издержками, но, с другой, получает более качественные локальные товары и новые форматы обслуживания, что в конечном итоге способствует формированию более зрелого рынка.

Екатерина Слюсарева

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: