Новости
07 Февраля 2005, 12:33

Цена и качество бензина: на местах проблему не решить

ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принял решение о проведении 10 февраля всероссийской акции протеста против бесконтрольного повышения цен на топливо. Основное требование участников акции — ввести государственное регулирование ценообразования и контроль над ростом цен на нефть и топливо, реализуемое на внутреннем рынке.

Транспортники намерены курсировать по МКАД с включенными фарами. К участию в акции призываются все желающие предприятия и жители регионов. По информации, полученной ЦК Профсоюза от 30-ти территориальных организаций, подтверждаются прогнозы об ухудшении социально-экономического положения работников отраслевых предприятий в связи с ростом цен на топливо. Поэтому требования работников не безосновательны. Цены на бензин повышались с апреля по ноябрь прошлого года. В конце декабря Правительство РФ и Президент Владимир Путин призвали нефтяные компании понизить цены на топливо. Поэтому в новом году мы имели снижение цен приблизительно 70 копеек за литр. С 1 февраля снижение остановилось, и пошел обратный процесс.

Проблема цен и качества топлива обсуждалась на круглом столе в Торгово-промышленной палате РТ, где собрались представители министерств и ведомств, регулирующих дорожно-транспортное хозяйство республики, а также предприниматели из сферы нефтепродуктообеспечения и автотранспортных перевозок.

Николай Горюнов, председатель Ассоциации независимых предприятий нефтепродуктообеспечения:

— Январские снижения показали, что резервы есть, что цены намного выше точки безубыточности. Мы имеем непонятные колебания, нестабильное ценообразование, — все то, что иметь не хочется. Поэтому мы предлагаем ввести государственное регулирование на рынке.

По мнению Николая Горюнова, в розничной торговле от этого шага ничего не изменится. В оптовой, где основную долю дохода составляет экспорт, то же самое.

Потребители, по мнению участников круглого стола, обеспокоены не столько ценами, сколько качеством топлива. Причем недоработки, как отмечалось, присутствуют на всех этапах жизни топлива — и во время его производства, и очистки, и на момент продажи. Выступающие жаловались на отсутствие единых норм качества и должного контроля, в результате чего допускается производство и реализация топлива с высоким содержанием серы.

Вообще, структура цены на дизельное топливо с содержанием серы 2 тыс. промилле выглядит следующим образом: 15% составляют затраты на добычу нефти и производство топлива, 9,6% — на его розничную реализацию, 21% — прибыль НПЗ, 1,5% — прибыль АЗС, более 52% — налоги.

Один из участников высказал мнение, что увеличение числа АЗС напрямую сказывается на качестве, так как уровень добычи и переработки нефти — величина приблизительно постоянная. Нечистые на руку участник рынка наиболее часто предлагают потребителям топливные полуфабрикаты либо печное топливо. Первое путем смешения с присадками предлагается под видом 95-й марки бензина, второе — под видом дизельного топлива. Использование их выгодно потому, что и тот и другой не облагаются акцизами. Убеждать водителей, пытающихся сэкономить, трудно.

Представители Центра стандартизации, метрологии и сертификации наравне со всеми требовали усиления контроля в производстве и реализации топлива. Утверждали, что делают все возможное, и каждая АЗС проверяется по 3 раза в год.

Данное мероприятие показало, насколько мало регулируема одна из самых прибыльных отраслей. Но очень хочется стать похожими на Европу, где при неуклонном повышении качества цена на бензин растет практически незаметно. В Италии, например, на 0,1% в год. Участники решили для себя, что на местном уровне их возможности изменить ситуацию крайне невелики и необходимо выходить с требованиями и предложениями к Правительству РФ.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: