- ЦБ почти вдвое увеличил прогноз по приросту вкладов в 2015 году — с 8\% до 15\%. Первоначальный прогноз банки перевыполнили уже по итогам июля, в дальнейшем ЦБ рассчитывает на сохранение позитивной динамики. Несмотря на колебания валют, расчистку банковского рынка и отставание доходности банковских вкладов от инфляции, граждане вернулись к модели сбережения в банках, фактически не имея другой доступной и понятной альтернативы, указывают эксперты. По данным ЦБ на 1 августа, за семь месяцев совокупный прирост вкладов составил 10\%, увеличившись до 20,4 трлн руб. В июле объем вкладов увеличился на 2,6\% за месяц.
- Российская экономика уже практически приспособилась к текущей ситуации с низкими ценами на нефть, заявил президент РФ Владимир Путин. Вместе с тем, он не видит ничего драматичного в корректировках цен на нефть. «Ничего драматичного мы здесь не видим. Думаю, что эти корректировки биржевые, они вполне были ожидаемыми и это, так или иначе, конечно, отражается и на ценах на энергоресурсы», — сказал глава государства. Среди других причин изменения цен на нефть он назвал перепроизводство энергоресурсов и ожидаемый выход Ирана на рынок. «Все это примет, уверен просто, абсолютно нормальный, естественный характер. Российская экономика, я считаю, уже практически приспособилась к этому», — подчеркнул президент. Власти РФ будут выполнять все социальные обязательства, указал глава РФ. По словам Путина, «у правительства РФ есть набор мер и предложений по действиям в текущих экономических условиях, ничего необычного в них нет».
- Общий долг «Трансаэро» перед кредиторами на 1 июня составлял 250 млрд рублей, сообщил глава Сбербанка Герман Греф в кулуарах Восточного экономического форума. Греф напомнил, что Сбербанк выбран «Аэрофлотом» финансовым консультантом по санации «Трансаэро». Объем задолженности и определяет длительный срок реструктуризации долга, пояснил банкир. Совет директоров «Аэрофлота» в четверг, согласно директиве правительства, одобрил участие в «Трансаэро». Совет поручил менеджменту «Аэрофлота» в «кратчайшие сроки» выработать позицию по реализации мероприятий по переходу «Трансаэро» под операционный контроль «Аэрофлота» и обеспечению корпоративного контроля. В качестве финансового консультанта по проекту санации «Трансаэро» совет директоров одобрил привлечение Сбербанка. Как сообщалось, первого сентября межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова решила, что «Аэрофлот» купит «Трансаэро» за один рубль.
- На совещании в правительстве первый зампред Игорь Шувалов сообщил, что настало оптимальное время для покупки жилья, поскольку в условиях дополнительной девальвации стоимость жилья в рублевом эквиваленте остается той же, что и раньше. Дело в том, что к концу августа рублевые цены на жилье практически вернулись на уровень годичной давности — после 20\%-ного роста, который наблюдался с начала осени до конца прошлого года, когда напуганные резким обесценением рублевых сбережений граждане кинулись скупать все, включая недвижимость. Аналитики рынка недвижимости особо спешить с покупкой жилья не советуют — причин для роста цен просто нет. По их мнению, ждать роста спроса, а значит, и взлета рублевых цен даже в случае девальвации рубля, как это было в декабре прошлого года, теперь не стоит. Августовское падение курса рубля более чем на 10\% не помогло недвижимости подорожать.
- Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015−2016 годы. Судя по материалам проекта концепции, в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд рублей. В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании — «снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции». В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются — «Знай свою меру!» и «Пей разумно!». В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.
Источники: Коммерсант, ТАСС, Интерфакс, Ведомости, Известия
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: