Новости
16 Февраля 2015, 13:14

Труды

На начало 2014 года в Татарстане насчитывалось 2 283 202 человек трудоспособного населения — мужчины в возрасте от 16 до 59 лет и женщин от 16 до 54 лет. Поскольку актуальных данных по рынку труда нет, а численность населения с каждым годом меняется лишь на несколько тысяч человек, то приведем цифры разных лет к единому показателю.

За отправную точку возьмем данные по трудовым ресурсам — численности всего трудоспособное населения, включая тех, кто занят в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, учащихся и проходящих военную службу. Таковых на 2013 год в республике насчитывалось 2,422 млн человек. 418 тыс., или 17\% из них не заняты в экономике. Это военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, лица, находящиеся в местах лишения свободы, лица, не имеющие работы, готовые приступить к ней и занимающиеся поиском работы самостоятельно, лица, находящиеся в декретных отпусках, а также официальные безработные.

Из оставшихся двух милионов — почти 190 тыс. учащихся. В итоге имеем 1,817 млн занятого населения, что меньше показателя 2012 года на четыре тысячи человек. Подавляющее большинство — 1,128 млн человек — заняты в частном секторе: в зарегистрированных частных предприятиях работают 743 тыс., заняты индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан — 385 тыс. человек.

Велика доля и тех, кто работает на государственных предприятиях — 427 тыс. человек. На предприятиях смешанной собственности и с иностранным участием работает более 200 тыс. человек — 136 и 119 тыс. соответственно. Ещё 9 тыс. работает в общественных организациях.

Начиная с 2009 года, уменьшается доля рабочих в возрасте 30−49 лет. При этом заметно существенное увеличение работающих в более старшем возрасте, особенно после выхода на пенсию — работающих мужчин после 60 лет стало на 50\% больше, женщин того же возраста — на 62,5\%. Доля молодых работников до 25 лет, наоборот, снижается — с 11,4 до 10,2 в возрасте 20−24 лет и с 1,8 до 1,4 в в возрасте до 20 лет.

Молодые люди в посткризисный период больше внимания уделяют обучению, нежели работе. Треть всех занятых в экономике татарстанцев имеют высшее образование (27,4\% — мужчин и 37\% женщин), одна пятая — среднее профессиональное — (14,6\%/24,1\%). Закончили 11 классов школы четверть работающих татарстанцев, при в данном разрезе мужчин больше — 29\% против 21\%. Аналогичная ситуация — с начальным профессиональным образованием.

Больше всего работников задействованы в добывающих и обрабатывающих прозводствах — больше 300 тыс. человек. Почти 70 тыс. работают в сфере производства транспортных средств, по 25−35 тыс. — в добыче полезных ископаемых, производстве машинного обрудования, химическом производстве, производстве пищевых продуктов, а также электронного оборудования. Ещё 42 тыс. татарстанцев производят и распределяет газ, воду и электроэнергию. По 14−17 тыс. человек заняты в производстве резиновых и пластмассовых изделий, металлургических и минеральных продуктов. Столько же человек (16,8 тыс.), к примеру, занимают государственные должности или должностности гражданской службы.

Если смотреть по хозяственным видам деятельности, то 300 тыс. человек работает в оптовой и розничной торговле. К этому виду деятельности, помимо торговли как таковой, относится техобслуживание и ремонт транспортных средств. Чуть меньше 200 тыс. человек заняты в строительстве, 176 тыс. — в сельском и лесном хозяйстве.

143 тыс. татарстанцев попадают в такой вид деятельности, как «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг». К нему относятся и аренда машин и оборудования, научные исследования, ИТ-технологии, деятельность в области права, рекламы, аудита, архитектуры и прочих услуг.

Ещё 124 тыс. — «транспортники и связисты». Это не таксисты, водители и курьеры, но и почта, перевозки грузов, трудопроводы и практически все остальное, связанное с логистикой.

Что касается бюджетных сфер, в Татарстане в сфере образования заняты 161 тыс. человек, здравоохранения — 99 тыс., силовиков и работников органов власти — 78 тыс., коммунальщиков и «организаторов отдыха» — 60 тыс.

Даже прочитав вышенаписанный текст, основанный на десятке отчетов разных ведомств, понять, что представляет собой рынок труда в Татарстане — практически невозможно.

Поэтому и нужна информация не только по экономическим видам деятельности, но и по профессиям в различных сферах. Если данные о том, сколько уборщиц и гарберобщиц работает в нефтяной сфере не несет смысла, то информация о том, как соотносится количество административного персонала на непосредственно профессиональных рабочих может не только дать объективную оценку рынка труда, но и помочь оптимизировать производство и снизить издержки.

Заметны изменения в до- и посткризисный периоды по разделам, но из-за недостатка информации по динамике рабочих по классам и видам деятельности, объяснить подобные изменения невозможно. Подробная информация по деятельности рабочих поможет спрогнозировать сокращения штата и востребованность профессий.

Сравнение структуры рабочих на крупнейших предприятиях поможет выявить лучшие практики. Подробная, открытая информация о предприятиях и сферах деятельности привлечет молодежь к рабочим профессиям. Анализ вакансий, количества учащихся и трудящихся по таким проблемным, «резиновым» специальностям, как «Юриспруденция» и «Экономика» также поспособствует перетоку потенциальных трудящихся в область материального производства.

Новости
26 Апреля 2024, 12:17

Строительство перегона в казанском метро обойдется в ₽995,3 млн

Завершить все работы планируют до начала декабря текущего года.

Строительство перегона казанского метро от станции «Тулпар» до станции «Зилант» обойдется в 995,3 млн рублей. Согласно информации с сайта госзакупок, эти средства направят на прокладку правого и левого тоннелей перегона, а также сопутствующие работы.

Кроме того, в рамках проекта потребуется вырыть котлован на станции «100-летие ТАССР» и возвести железобетонные конструкции вестибюля № 2 на станции «Тулпар». Завершить все работы планируют до начала декабря текущего года.

Ранее TatCenter писал, что в Казани готовятся к запуску сервиса биометрической оплаты проезда в метро. На проект требуется около 25 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: