Новости
18 Января 2005, 17:20

Триумфаторы Дакара вернулись домой

18 января самолетом из Сенегала в Казань вернулась команда победителей ралли «Барселона-Дакар», привезя домой очередной, шестой по счету почетнейший трофей победителя престижного автомарафона. Нынешняя, четвертая подряд победа камазовцев досталась команде дорогой ценой.

Домой команда победителей возвратилась, к сожалению, не в полном составе. На 7-м этапе гонки экипаж КАМАЗа под управлением Ильгизара Мардеева на большой скорости перевернулся на песчаном бархане, в результате чего члены экипажа — механики Владимир Голуб и Александр Запольский — получили серьезные травмы. Они до сих пор находятся в госпиталях под присмотром врачей во Франции и на Канарских островах.

«Сегодня состояние их здоровья не вызывает опасений. Они скоро присоединятся к нам, и с ними, надеюсь, все будет благополучно, — заверил журналистов во время встречи в аэропорту „Казань“ капитан команды „КАМАЗ-мастер“ Семен Якубов. — Их состояние действительно было очень сложным. С нами произошел неприятный эпизод, с которым мы раньше не сталкивались: разбился автомобиль, и два человека серьезно пострадали. Пришлось срочно принимать меры, чтобы спасти сначала жизни, а потом здоровье наших ребят. Активное участие в этом деле принял КАМАЗ. Генеральный директор Сергей Анатольевич Когогин сам непосредственно взялся за решение вопроса, и благодаря этим усилиям людей удалось спасти».

«Это гонка была действительно тяжелее предыдущих, — продолжил свой рассказ Семен Семенович. — Мы столкнулись с трудностями, которые ранее не присутствовали на Дакаре. Что касается сложности трассы — она повысилась. Трасса была, на наш взгляд и взгляд остальных участников, не сколько спортивная, а скорее коварная, убивающая технику, не щадящая здоровье спорсменов.

На одном из этапов гонки был риск потерять и «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. Причем это было связано не с техническими неполадками автомобиля, а с неожиданной травмой позвоночника механика Фирдауса Кабирова Андрея Макеева. Травма оказалась тяжелой, в нормальных условиях Андрея приковали бы надолго к постели. Но к счастью, с нами впервые в этом году проходил гонку доктор Сергей Михайлович Бубновский — кандидат медицинских наук, руководитель созданного им Центра кинезитерапии. Благодаря применению его оригинальной системы лечения суставов и позвоночника, Андрей буквально на следующий с трудом, но уже смог ехать, а через три дня был практически здоров. Сегодня он вернулся вместе с нами, и все последствия травмы устранены полностью. То, что сумел сделать Сергей Бубновский, — это тоже относится к неожиданностям, но приятным. Только благодаря его вмешательству удалось сохранить шансы на победу, так как в случае выхода одного из членов экипажа по состоянию здоровья, весь экипаж должен по правилам прекратить гонку".

Стали известны также подробности приключения «КАМАЗа» Владимира Чагина, застрявшего в пустыне из-за технических неполадок, а затем и из-за дефицита топлива. По вине организаторов, никто из участников не был предупрежден о сложности очередного этапа, а потому гонщики не позаботились о запасе горючего. Экипаж Чагина тем временем застрял где-то на середине трассы в трехстах километрах от финиша, из-за выхода из строя прокладки газового стыка.

«Это серьезная проблема с учетом того, что мы не имели в арсенале необходимой детали, рассказал капитан команды. Пять часов мы ломали головы, чем ее заменить. В результате решили вырезать эту прокладку из топливного бака, чем затем мы немало озадачили иностранных специалистов. Возобновив движение, нашему взору предстала неожиданная картина — вся трасса была насыщена стоящими мотоциклами, джипами и грузовиками, которым не хватило топлива. В тот день до финиша добрались лишь 20% участников. В итоге встал и наш экипаж. Мы не дотянули всего 60 км. Когда стали звонить и выяснять в чем дело, оказалось, что разгорелся скандал. Организаторы пытались как-то вытащить экипажи. Для мотогонщиков бензин доставлялся вертолетом, джипы уезжали, дождавшись своих техничек. А нам пришлось искать солярку самим. В итоге нас „выручили“ местные „бизнесмены“, продавшие нам полбочки топлива за 400 евро. Мы отдали бы и две тысячи, подоспей помощь вовремя. А так нам пришлось полностью перестраивать тактику, превратив машину Чагина в „техничку“ для КАМАЗа Кабирова, для оказания ему в случае чего мгновенной помощи. Напряжение не спадало до самого финиш
а, мы должны были избежать любой случайности, способной лишить нас победы. А так, кто знает? Возможно, что если бы прошли без потерь, мы смогли бы впервые занять все призовые места»
, — сообщил Семен Якубов.

У членов команды удалось узнать, что Владимир Чагин отпраздновал уже в 16 раз собственный день рождения на Дакаре. Первый отмечали, когда прошлогоднему победителю автомарафона исполнилось всего 20 лет.

Сразу же после пресс-конференции команда на самолете ОАО «КАМАЗ» отправилась в родные Набережные Челны, где сразу же попала в плотное кольцо окружения родственников и друзей.

На этот раз команду на финише гонки поздравляли вице-премьер правительства РТ Владимир Швецов и министр по делам молодежи и спорту РТ Марат Бариев, который не скрывал по возвращении в Казань гордости за успех татарстанской команды:

— Ралли — это в первую очередь спортивное состязание, где стоит задача — победить любой ценой. Все знают, что тяжело добиться успеха, но еще сложнее подтвердить свою победу. И то, что «КАМАЗ-мастер» уже четвертый год подряд (а всего шестой) выигрывает престижнейшее ралли, говорит о многом. Прежде всего — о высоком командном духе наших гонщиков, тщательной подготовке техники и создании слаженной системы, которая работает. Я эту команду сравниваю с командой советских хоккеистов, которая была непобедима, с которой все считались и уважали. Здесь отработана примерно та же система, но за ней стоит огромный труд, так как помимо тщательной подготовки, приходится выдерживать особое внимание со стороны организаторов и жюри. Скандал с Бексом, который был дисквалифицирован уже после финиша за незначительные нарушения — лишнее тому подтверждение.

К тому же на долю команды в этом году выпали очень сложнейшие, драматические испытания. Такого еще не было. Сошел экипаж Мардеева, получил штраф «КАМАЗ» Чагина. И в это время оказалось, что экипаж Кабирова готов принять флаг лидерства и дошел до финиша, хотя и у этого экипажа возникли непредвиденные трудности. К счастью, их удалось преодолеть, а Фирдаус стал впервые победителем Дакара. КАМАЗ признают в Европе, Африке и других странах. Это говорит о том, что наша техника является ведущей. Для всей России и республики это большое признание. К сожалению, наша страна мало в чем может похвастаться стабильными успехами, а вот «КАМАЗ-мастер» четыре года подряд выигрывает при любых трудностях.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: