Домой команда победителей возвратилась, к сожалению, не в полном составе. На 7-м этапе гонки экипаж КАМАЗа под управлением Ильгизара Мардеева на большой скорости перевернулся на песчаном бархане, в результате чего члены экипажа — механики Владимир Голуб и Александр Запольский — получили серьезные травмы. Они до сих пор находятся в госпиталях под присмотром врачей во Франции и на Канарских островах.
«Сегодня состояние их здоровья не вызывает опасений. Они скоро присоединятся к нам, и с ними, надеюсь, все будет благополучно, — заверил журналистов во время встречи в аэропорту „Казань“ капитан команды „КАМАЗ-мастер“ Семен Якубов. — Их состояние действительно было очень сложным. С нами произошел неприятный эпизод, с которым мы раньше не сталкивались: разбился автомобиль, и два человека серьезно пострадали. Пришлось срочно принимать меры, чтобы спасти сначала жизни, а потом здоровье наших ребят. Активное участие в этом деле принял КАМАЗ. Генеральный директор Сергей Анатольевич Когогин сам непосредственно взялся за решение вопроса, и благодаря этим усилиям людей удалось спасти».
«Это гонка была действительно тяжелее предыдущих, — продолжил свой рассказ Семен Семенович. — Мы столкнулись с трудностями, которые ранее не присутствовали на Дакаре. Что касается сложности трассы — она повысилась. Трасса была, на наш взгляд и взгляд остальных участников, не сколько спортивная, а скорее коварная, убивающая технику, не щадящая здоровье спорсменов.
На одном из этапов гонки был риск потерять и «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. Причем это было связано не с техническими неполадками автомобиля, а с неожиданной травмой позвоночника механика Фирдауса Кабирова Андрея Макеева. Травма оказалась тяжелой, в нормальных условиях Андрея приковали бы надолго к постели. Но к счастью, с нами впервые в этом году проходил гонку доктор Сергей Михайлович Бубновский — кандидат медицинских наук, руководитель созданного им Центра кинезитерапии. Благодаря применению его оригинальной системы лечения суставов и позвоночника, Андрей буквально на следующий с трудом, но уже смог ехать, а через три дня был практически здоров. Сегодня он вернулся вместе с нами, и все последствия травмы устранены полностью. То, что сумел сделать Сергей Бубновский, — это тоже относится к неожиданностям, но приятным. Только благодаря его вмешательству удалось сохранить шансы на победу, так как в случае выхода одного из членов экипажа по состоянию здоровья, весь экипаж должен по правилам прекратить гонку".
Стали известны также подробности приключения «КАМАЗа» Владимира Чагина, застрявшего в пустыне из-за технических неполадок, а затем и из-за дефицита топлива. По вине организаторов, никто из участников не был предупрежден о сложности очередного этапа, а потому гонщики не позаботились о запасе горючего. Экипаж Чагина тем временем застрял где-то на середине трассы в трехстах километрах от финиша, из-за выхода из строя прокладки газового стыка.
«Это серьезная проблема с учетом того, что мы не имели в арсенале необходимой детали, рассказал капитан команды. Пять часов мы ломали головы, чем ее заменить. В результате решили вырезать эту прокладку из топливного бака, чем затем мы немало озадачили иностранных специалистов. Возобновив движение, нашему взору предстала неожиданная картина — вся трасса была насыщена стоящими мотоциклами, джипами и грузовиками, которым не хватило топлива. В тот день до финиша добрались лишь 20% участников. В итоге встал и наш экипаж. Мы не дотянули всего 60 км. Когда стали звонить и выяснять в чем дело, оказалось, что разгорелся скандал. Организаторы пытались как-то вытащить экипажи. Для мотогонщиков бензин доставлялся вертолетом, джипы уезжали, дождавшись своих техничек. А нам пришлось искать солярку самим. В итоге нас „выручили“ местные „бизнесмены“, продавшие нам полбочки топлива за 400 евро. Мы отдали бы и две тысячи, подоспей помощь вовремя. А так нам пришлось полностью перестраивать тактику, превратив машину Чагина в „техничку“ для КАМАЗа Кабирова, для оказания ему в случае чего мгновенной помощи. Напряжение не спадало до самого финиш
а, мы должны были избежать любой случайности, способной лишить нас победы. А так, кто знает? Возможно, что если бы прошли без потерь, мы смогли бы впервые занять все призовые места», — сообщил Семен Якубов.
У членов команды удалось узнать, что Владимир Чагин отпраздновал уже в 16 раз собственный день рождения на Дакаре. Первый отмечали, когда прошлогоднему победителю автомарафона исполнилось всего 20 лет.
Сразу же после пресс-конференции команда на самолете ОАО «КАМАЗ» отправилась в родные Набережные Челны, где сразу же попала в плотное кольцо окружения родственников и друзей.
На этот раз команду на финише гонки поздравляли вице-премьер правительства РТ Владимир Швецов и министр по делам молодежи и спорту РТ Марат Бариев, который не скрывал по возвращении в Казань гордости за успех татарстанской команды:
— Ралли — это в первую очередь спортивное состязание, где стоит задача — победить любой ценой. Все знают, что тяжело добиться успеха, но еще сложнее подтвердить свою победу. И то, что «КАМАЗ-мастер» уже четвертый год подряд (а всего шестой) выигрывает престижнейшее ралли, говорит о многом. Прежде всего — о высоком командном духе наших гонщиков, тщательной подготовке техники и создании слаженной системы, которая работает. Я эту команду сравниваю с командой советских хоккеистов, которая была непобедима, с которой все считались и уважали. Здесь отработана примерно та же система, но за ней стоит огромный труд, так как помимо тщательной подготовки, приходится выдерживать особое внимание со стороны организаторов и жюри. Скандал с Бексом, который был дисквалифицирован уже после финиша за незначительные нарушения — лишнее тому подтверждение.
К тому же на долю команды в этом году выпали очень сложнейшие, драматические испытания. Такого еще не было. Сошел экипаж Мардеева, получил штраф «КАМАЗ» Чагина. И в это время оказалось, что экипаж Кабирова готов принять флаг лидерства и дошел до финиша, хотя и у этого экипажа возникли непредвиденные трудности. К счастью, их удалось преодолеть, а Фирдаус стал впервые победителем Дакара. КАМАЗ признают в Европе, Африке и других странах. Это говорит о том, что наша техника является ведущей. Для всей России и республики это большое признание. К сожалению, наша страна мало в чем может похвастаться стабильными успехами, а вот «КАМАЗ-мастер» четыре года подряд выигрывает при любых трудностях.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: