Инициатором проекта Trend Club Rebublique выступает журнал Republique во главе с главным редактором Аделей Сафиной. Началом истории дискуссионного клуба стало подписание соглашения между Торгово-промышленной палатой Татарстана и журналом Republique о создании Trend Club Rebublique в июле 2012 года.
Издание для первых лиц — журнал Republique — специализируется именно на рассмотрении трендов. Не удивительно, что убедившись в высоком спросе на информацию такого рода, редакция приняла решение не ограничиваться возможностями печатного издания, а шагнуть в медиапространство сразу несколькими способами.
Поддержку в реализации проекта инициаторам оказывают телеканал РБК и радиостанция «Эхо Москвы в Казани» — эти ресурсы станут площадками для организации дебатов Trend Club Rebublique. Интернет-портал TatCenter.ru является генеральным информационным партнером.
Использование разных форматов обеспечит не только комплексный анализ тренда в процессе его обсуждения, но и сделает возможным прогнозирование дальнейшего развития тренда и его влияния на жизнь общества в целом и бизнеса в частности.
По словам организаторов, социальная значимость проекта заключается в том, чтобы сориентировать бизнесменов в поле действия современных тенденций и подсказать, как двигаться вперед в их русле, избегая ненужного сопротивления и используя веяние времени в своих целях. Анализ того или иного тренда в рамках данного проекта будет вестись именно с точки зрения последствий его действия: появления новых возможностей и угроз с тем, чтобы полнее использовать первые и нивелировать последние.
«История трех форматов»
Технология достижения этих результатов четко проработана организаторами Trend Club Rebublique и представляет собой синтез аналитической работы теоретиков и практический анализ той или иной тенденции в ходе дебатов экспертов.
В основу работы над каждым трендом будет положено исследование аудиторской компании с мировым именем, то есть фактически анонс тренда и все необходимые цифры, которые послужат опорой для построения дебатов. Очевидно, что такая информация дорого стоит. Однако, как отметила главный редактор журнала Republique, затраты на ее получение будут компенсированы за счет делового сотрудничества, интерес к которому проявили такие титаны аудиторского рынка как KPMG и Ernst & Young. Последняя уже предоставила исследования для работы над первым трендом «Инвестиции в инновации».
После получения теоретической базы начинается собственно работа Клуба — «история в трех форматах»: круглый стол, теледебаты и радиопрограмма с обратной связью.
Первым этапом становится обсуждение тренда экспертами в рамках круглого стола, за которым собираются участники рынка, представители власти. Главной задачей данного мероприятия является комплексное обсуждение темы и сбор мнений спикеров.
Узнать мнение общественности по поводу обсуждаемой тенденции позволит сотрудничество с Центром аналитических исследований и разработок, а также проведение опросов на интернет площадках республики.
Следующим шагом становятся теледебаты. Причем проведение дискуссии в эфире телеканала РБК позволит приглашать как представителей федеральной власти, так и зарубежных экспертов, а обсуждение будет нацелено на анализ развития данного тренда в других странах и прогнозирование хода тенденции в российских реалиях.
Аделя Сафина, главный редактор журнала Republique:
— Каждый формат работы Trend Club Rebublique призван решать свои задачи. Главным же итогом должен стать ответ на вопрос, к чему ведет та или иная тенденция в современном будущем, какие возможности она дает и какие скрывает угрозы. Наша цель — обсуждая настоящее, думать о прогнозе на завтра. Собственно прогноз будет даваться в ходе разговора экспертов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Казани» с обязательным использованием механизма обратной связи с аудиторией через звонки в прямой эфир. Таким образом, будет сформулировано общее видение перспектив развития тренда и его влияния на жизнь общества.
Практика четырех писем
Результат сам по себе уже достаточно ценный, но не окончательный. Ведь авторы идеи создания Trend Club Rebublique стремятся не просто обсудить тренды, но повлиять на ход истории. «Дискуссия позволит выявить определенные закономерности,
а дальнейшая задача — с их учетом корректировать тенденции, в частности нивелировать возможные негативные последствия действия тренда и усиливать положительный эффект открывающихся возможностей» — отмечает председатель совета директоров Центра аналитических исследований и разработок Александр Салагаев.
Ради достижения этого результата итогом работы над каждым трендом станет составление писем на имя президента Татарстана, премьер-министра республики и председателя Госсовета Татарстана, а так же на имя президента Торгово-промышленной палаты России.
В письмах будет излагаться суть тренда и полный его анализ, итоговые данные с учетом проведенных обсуждений и социологических исследований, а также предложения по улучшению законодательной и исполнительной базы с целью снижения угроз для бизнеса и общества, которые несет в себе тренд.
Эти материалы будут рассылаться и в редакции СМИ, которые смогут воспользоваться информацией, а также в перспективе отследить реализацию заявленных инициатив.
Полный обобщенный опыт работы над трендом будет оформляться в трендбук, приобрести который смогут представители деловых кругов для компетентного планирования развития бизнеса.
Первое заседание Trend Club Rebublique в формате круглого стола состоится 29 ноября. Эксперты начнут обсуждать тренд «Инвестиции в инновации». Во всех трех форматах он должен быть проработан в течение декабря. Дальнейшая работа планируется в таком же ритме: на каждый тренд по одному месяцу, а список тем для дискуссий уже составлен на ближайшие два года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: