Новости
27 Сентября 2006, 13:33

Транспортный переполох

C 1 января 2007 года в Казани будет действовать новая транспортная схема. Обсуждение оптимизированной прежней и пока еще настоящей вызывает споры не только у населения — пассажиров общественного транспорта. В дискуссии принимают активное участие чиновники.

Существующая сегодня транспортная схема Казани складывалась, по словам Айдара Абдулкахова, председателя комитета по транспорту и связи МО г. Казани, хаотично, в сложное время экономической нестабильности, когда обеспеченность подвижным составом не удовлетворяла потребностям населения:

— Необходимость оптимизации сложившейся маршрутной сети наземного пассажирского транспорта обусловлена значительными изменениями структуры спроса на пассажирские перевозки, динамичным процессом социально — экономического развития города, вызвавшего появление новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков (торговых, развлекательных, спортивных и деловых центров), изменений в структуре расселения жителей города, появлением новых зон активной жилой застройки, ликвидацией кварталов ветхого и неблагоустроенного жилья, а также в связи с необходимостью вовлечения метрополитена в систему массовых пассажирских перевозок. Проект оптимизации маршрутной сети был оплачен за счет средств городского бюджета. Средства из республиканского и федерального бюджетов не использовались.

Трамваев станет больше, трамваи будут лучше

Основная цель, которой добивается администрация города и непосредственно разработчики новой маршрутной сети — ЗАО «НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт — Петербург — улучшение условий дорожного движения. Это уже не первая попытка городских властей избавить город от пробок. К тысячелетию Казани был разработан проект малого казанского кольца, предусматривающий демонтаж трамвайных путей на Кировской дамбе. В новой транспортной схеме города трамваи займут поистине достойное место — количество маршрутов, вопреки ожиданиям сотрудников ГИБДД, не уменьшится, а наоборот, увеличится. Разработчики новой схемы считают, что трамваи — это будущее городского транспорта.

Елена Ногова, начальник отдела организации и моделирования движения и транспорта — ЗАО «НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт — Петербург:

— Специалисты института категорически настаивали на том, чтобы трамвайное движение в Казани осталось, и более того, развивалось. Приятно, что это предложение было встречено с одобрением и пониманием со стороны городских властей. В центре города, в котором останутся трамваи, не должно быть большого количества личного автомобильного транспорта, ведь именно из-за него возникают пробки. В разработке новой транспортной схемы Казани мы часто обращались к опыту европейских стран, ведь автомобилизация в них выше нормы в 2 — 2,5 раза. В Европе сегодня тенденция развития городского транспорта такова, что трамвайные маршруты там не только сохраняются, но и восстанавливаются. К примеру, в Италии, откуда недавно вернулись специалисты ЗАО «НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры», население активно пользуется трамваями. Важно отметить, что современные трамваи, которые, кстати, планируется пустить по казанским улицам, очень маневренные, развивают хорошую скорость, комфортабельны и обладают большой вместимостью.

Ринат Газизов, начальник отдела дорожной инспекции и дорожного движения УГИБДД МВД РТ:

— Несколько дней назад нами было отправлено письмо в Комитет по транспорту и связи г. Казани. УГИБДД полагает, что сохранять трамвайные маршруты в центре города, на Кировской дамбе не целесообразно — именно в этих местах по вине данного вида транспорта каждый день в часы пик образуются пробки. Мы не противники трамвайного движения, и если рассуждать на заданную тему, то можно вообще прийти к выводу, что ГИБДД выгодно, чтобы вообще автомобильный транспорт не ездил по улицам города. На конструктивно выделенных элементах дороги, как, например, на Проспекте Победы, улице Ямашева, трамвайное движение не создает дополнительных трудностей другим участникам движения.

Меньше маршрутов — меньше ДТП

Согласно новому проекту, существенно сократится количество автобусов — с 2100 до 1400. Предполагается, что с улиц Казани почти исчезнут «Газели» и «ПАЗики», потому что новая маршрутная сеть рассчитана на использование в основном автобусов большой вместимости, которые будут снабжены экологически чистыми двигателями стандарта «Евро-3». В комитете по транспорту и связи МО г. Казани полагают, что благодаря этому факту будет снижена загрузка улично-дорожной сети и сократится уровень дублирования маршрутов.

Ринат Газизов:

— Безусловно, нас радует, что количество маршрутов сократится. К примеру, на улице Кирова работали 43 маршрута, дублирующих друг друга. Уже сейчас можно прогнозировать, что количество пробок в этом районе уменьшится, и более того, снизится общая аварийность в городе.

Однако, сегодня сложно спрогнозировать, сократится или нет объем услуг частных перевозчиков, поскольку распределение маршрутов будет производиться по результатам открытого конкурса на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам. Участником конкурса может стать любой желающий.

Айдар Абдулхаков:

— При формировании транспортной сети учитывались функции и виды перевозок, которые обслуживает каждый из участников транспортной сети. Рабочие места в процессе оптимизации будут сохранены, хотя на сегодня ощущается острая нехватка водительского и кондукторского состава, а замена автобусов малой и средней вместимости на автобусы большой вместимости позволит оптимизировать кадровый потенциал работающих.

Новая схема — новая система оплаты

С началом работы новой маршрутной схемы Казани появится еще одно нововведение — транспортные карты. Новая система оплаты за проезд, по мнению разработчиков проекта, позволит решить проблему рентабельности муниципального и частного транспорта, прозрачности выручки и количества перевозимых пассажиров. Необходимо добавить, что за основу проекта был взят европейский стандарт автоматизированной безналичной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте. На сегодня в Казани отсутствует система учета количества пассажиров, в том числе и пользующихся единым социальным проездным билетом. Транспортная карта позволит отследить, какое количество пассажиров пользуется определенным видом транспорта. Чиновники полагают, что, поскольку будет исключен оборот наличных средств, а вся система оплаты станет «прозрачной», исключены разнообразные «серые» схемы.

Партнёрский материал
12 Декабря 2024, 12:35

ВТБ запускает «Кешбэк выходного дня»

С 13 декабря пользователи подписки ВТБ Плюс смогут выбрать дополнительную категорию кешбэка, которая будет действовать в выходные, и получать по ней 5% возврата рублями. Категории будут объявляться каждую пятницу.

Клиенты смогут выбрать понравившуюся категорию из трех доступных и получать по ней повышенный кешбэк в субботу и воскресенье. Категории будут меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников.

«Выходные — отличное время не только для отдыха, но и для приятных покупок. Наши клиенты увеличивают траты в выходные примерно на 10−15%, особенно активно — в субботу. Мы запустили „Кешбэк выходного дня“, чтобы пользователи ВТБ Плюс могли получить максимум выгоды от своих выходных и возвращали еще больше кешбэка за покупки в субботу и воскресенье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Также ВТБ запустил совместную акцию с Яндекс Заправками: при оплате топлива картой ВТБ водитель получит скидку 15% на один заказ до 70 литров — она применится автоматически. Специальное предложение действует с пятницы по воскресенье каждую неделю декабря в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор и раздел «Мое Авто» в Яндекс Go. Клиент может получить скидку один раз каждую неделю в период с пятницы по воскресенье.

Подписка ВТБ Плюс позволяет клиентам получать скидки за расходы по картам на такси, доставку еды и покупки на маркетплейсах. Подписка дает возможность пользователям выбирать эксклюзивные категории кешбэка в программе лояльности, а также получать дополнительный процент к накопительному счету и не платить за уведомления об операциях по картам.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: