Новости
19 Августа 2008, 14:58

Транспорт в городе

Говорить о транспорте — это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. Неслучайно, еще французским архитектором Ш. Э.Ле Корбюзье было отмечено, что ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт.

Действительно трудно представить себе жизнь горожан без автобусов и трамваев, без автомобильных дорог и метрополитена. А раз оно так, то существует жизненная необходимость организовать муниципальные пассажирские перевозки в новом качестве — адекватном реалиям жизни, сделать их такими, чтобы комфорт и безопасность при организации пассажирских перевозок стали определяющими индикаторами всей оценки организации данной деятельности.

В настоящее время около 73\% граждан России проживают в городах, и поэтому качественная организация муниципальных пассажирских перевозок, результатом которой должно быть качественное обслуживание населения, а также и эффективная работа транспортных компаний, затрагивает интересы подавляющего большинства населения.

Пассажирские перевозки общественного пассажирского транспорта имеют существенные отличия от других видов сообщений, а именно технические, эксплуатационные, организационные и, особенно, экономические и социальные аспекты в деятельности транспорта общего пользования.

Говоря об экономических аспектах, нельзя не отметить, что деятельность транспортных компаний осуществляется в условиях использования механизмов регулирования тарифов на оказываемые услуги. Социальный же аспект, реализация которого позволяет осуществлять поездки пассажиров с реализацией права льготного проезда в рамках принятых федеральных и республиканских нормативных актов, направлен, прежде всего, на социальную поддержку населения.

Сегодня уровень развития городского пассажирского транспорта отстает от потребности населения. Особенно остро транспортные проблемы проявляются в больших и крупных городах. Нередко затраты времени пассажира на проезд превышают предельно допустимые нормы.

Финансовые ресурсы, необходимые для организации перевозок, дислокация подвижного состава на специализированных предприятиях, а также технология перевозок, требуют сегодня обоснованных решений, а также реализованных механизмов, направленных на организацию перевозок.

По итогам работы за 6 месяцев 2008 года транспортными предприятиями Республики Татарстан по муниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении перевезено 108,6 млн. человек, против 113,8 млн. пассажиров за аналогичный период 2007 года, при этом количество городских и пригородных маршрутов сократилось на 9,5\% и 12,8\% соответственно.

Подвижным составом автотранспортных предприятий РТ с общим количеством 2713 единиц обеспечивается перевозка пассажиров по 1073 маршрутам, 405 трамваев и 218 троллейбусов работает на 35 и 26 маршрутах соответственно.

Каждое муниципальное образование Республики Татарстан характеризуется градообразующей базой, в которой одно из наиважнейших составляющих является городской общественный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров в пределах территорий муниципальных образований.

Вопрос организации пассажирских перевозок — многогранный и сложный, требующий ведения как нормативной, так и текущей повседневной кропотливой работы, которая должна быть реализована для соблюдения ряда ведущих принципов, определяющих механизм и схему организации работ при организации пассажирских перевозок, а именно:

Принципа законности — предполагающего обязательное использование и исполнение юридических норм, установленных действующим законодательством. При этом, учитывая, что транспорт является сферой, оказывающей услуги для пассажиров, следует предусматривать меры, направленные на конкретизацию гражданско-правовых отношений.

Следующие важнейший принцип — это принцип безопасности, который устанавливает первоочередное и безусловное обеспечение безопасности перевозок для граждан, интересов общества и государства.

Принцип регулирования отношений предусматривает использование всех возможных направлений регулирования транспортных отношений: правовых, организационных, экономических, административно-управленческих и других.

Принцип эффективности исходит из предпосылки, что принимаемое при организации перевозок управленческое решение приведет к эффективным позитивным изменениям результатов транспортной деятельности.

Принцип надзорности и контроля предполагает, что значимые отношения, регулируемые действующим законодательством, подлежат надзору и контролю. Надзор необходимо рассматривать, как обязательную функцию государственного и муниципального регулирования.

Принцип ответственности исходит из того, что обеспечена ответственность конкретных лиц за предписываемые им обязанности.

7) Принцип социальной ответственности и справедливости — исходит из обеспечения, при организации перевозок пассажиров, интересов широких слоев населения.

Труд работников предприятий пассажирского транспорта не направлен на выпуск продукции, он направлен на оказание услуг пассажирам, и при этом пассажир является предметом труда. Поэтому городской пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению, а не к производственной сфере, как ошибочно думают многие.

Для пассажиров пользование городским транспортом связано, прежде всего, с экономией времени, сил и средств на передвижение. Так должно быть в идеале. Широко применяемые для анализа деятельности предприятий объемы перевозок и пассажирооборота являются производственными результатами, используемыми для учета и планирования перевозок, и в полной мере не отражают социальных результатов. Во главе угла должен стоять Человек со своими чаяниями и надеждами, среди которых первостепенными в сфере транспорта являются безопасность и комфорт при минимальных затратах.

Новости
12 Декабря 2024, 11:48

Татарстан занял шестое место в РФ по экономическому потенциалу В третьем квартале 2024 года

При этом республика улучшила свою позицию по сравнению со вторым кварталом того же года, когда она находилась на 10 месте.

По результатам третьего квартала 2024 года, Татарстан занял шестое место в списке лидеров среди регионов с самым высоким экономическим потенциалом в России. При этом республика улучшила свою позицию по сравнению со вторым кварталом того же года, когда она находилась на 10 месте, как сообщают «Известия».

Первое место в этом рейтинге занимает Москва, второе — Ханты-Мансийский АО и Ямало-Ненецкий АО, а третье — Московская область. В пятерку лучших также вошли Санкт-Петербург и Красноярский край. Места с седьмого по десятое заняли Тюменская, Свердловская, Иркутская области и Пермский край. Исследователи отмечают, что экономический потенциал подразумевает уровень развития реального сектора экономики. Этот показатель оценивается на основе размера фактически уплаченного в бюджет НДС, уровня среднемесячной зарплаты в регионе и общей прибыли предприятий и организаций региона.

Ранее TatCenter писал, что Татарстан занял первое место в рейтинге цифровой трансформации АПК.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: