Действительно трудно представить себе жизнь горожан без автобусов и трамваев, без автомобильных дорог и метрополитена. А раз оно так, то существует жизненная необходимость организовать муниципальные пассажирские перевозки в новом качестве — адекватном реалиям жизни, сделать их такими, чтобы комфорт и безопасность при организации пассажирских перевозок стали определяющими индикаторами всей оценки организации данной деятельности.
В настоящее время около 73\% граждан России проживают в городах, и поэтому качественная организация муниципальных пассажирских перевозок, результатом которой должно быть качественное обслуживание населения, а также и эффективная работа транспортных компаний, затрагивает интересы подавляющего большинства населения.
Пассажирские перевозки общественного пассажирского транспорта имеют существенные отличия от других видов сообщений, а именно технические, эксплуатационные, организационные и, особенно, экономические и социальные аспекты в деятельности транспорта общего пользования.
Говоря об экономических аспектах, нельзя не отметить, что деятельность транспортных компаний осуществляется в условиях использования механизмов регулирования тарифов на оказываемые услуги. Социальный же аспект, реализация которого позволяет осуществлять поездки пассажиров с реализацией права льготного проезда в рамках принятых федеральных и республиканских нормативных актов, направлен, прежде всего, на социальную поддержку населения.
Сегодня уровень развития городского пассажирского транспорта отстает от потребности населения. Особенно остро транспортные проблемы проявляются в больших и крупных городах. Нередко затраты времени пассажира на проезд превышают предельно допустимые нормы.
Финансовые ресурсы, необходимые для организации перевозок, дислокация подвижного состава на специализированных предприятиях, а также технология перевозок, требуют сегодня обоснованных решений, а также реализованных механизмов, направленных на организацию перевозок.
По итогам работы за 6 месяцев 2008 года транспортными предприятиями Республики Татарстан по муниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении перевезено 108,6 млн. человек, против 113,8 млн. пассажиров за аналогичный период 2007 года, при этом количество городских и пригородных маршрутов сократилось на 9,5\% и 12,8\% соответственно.
Подвижным составом автотранспортных предприятий РТ с общим количеством 2713 единиц обеспечивается перевозка пассажиров по 1073 маршрутам, 405 трамваев и 218 троллейбусов работает на 35 и 26 маршрутах соответственно.
Каждое муниципальное образование Республики Татарстан характеризуется градообразующей базой, в которой одно из наиважнейших составляющих является городской общественный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров в пределах территорий муниципальных образований.
Вопрос организации пассажирских перевозок — многогранный и сложный, требующий ведения как нормативной, так и текущей повседневной кропотливой работы, которая должна быть реализована для соблюдения ряда ведущих принципов, определяющих механизм и схему организации работ при организации пассажирских перевозок, а именно:
Принципа законности — предполагающего обязательное использование и исполнение юридических норм, установленных действующим законодательством. При этом, учитывая, что транспорт является сферой, оказывающей услуги для пассажиров, следует предусматривать меры, направленные на конкретизацию гражданско-правовых отношений.
Следующие важнейший принцип — это принцип безопасности, который устанавливает первоочередное и безусловное обеспечение безопасности перевозок для граждан, интересов общества и государства.
Принцип регулирования отношений предусматривает использование всех возможных направлений регулирования транспортных отношений: правовых, организационных, экономических, административно-управленческих и других.
Принцип эффективности исходит из предпосылки, что принимаемое при организации перевозок управленческое решение приведет к эффективным позитивным изменениям результатов транспортной деятельности.
Принцип надзорности и контроля предполагает, что значимые отношения, регулируемые действующим законодательством, подлежат надзору и контролю. Надзор необходимо рассматривать, как обязательную функцию государственного и муниципального регулирования.
Принцип ответственности исходит из того, что обеспечена ответственность конкретных лиц за предписываемые им обязанности.
7) Принцип социальной ответственности и справедливости — исходит из обеспечения, при организации перевозок пассажиров, интересов широких слоев населения.
Труд работников предприятий пассажирского транспорта не направлен на выпуск продукции, он направлен на оказание услуг пассажирам, и при этом пассажир является предметом труда. Поэтому городской пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению, а не к производственной сфере, как ошибочно думают многие.
Для пассажиров пользование городским транспортом связано, прежде всего, с экономией времени, сил и средств на передвижение. Так должно быть в идеале. Широко применяемые для анализа деятельности предприятий объемы перевозок и пассажирооборота являются производственными результатами, используемыми для учета и планирования перевозок, и в полной мере не отражают социальных результатов. Во главе угла должен стоять Человек со своими чаяниями и надеждами, среди которых первостепенными в сфере транспорта являются безопасность и комфорт при минимальных затратах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: