Первыми, кто проехал по обновленному маршруту стали журналисты, руководители МУП «Метроэлектротранс» и чиновники мэрии Казани во главе с градоначальником. По словам мэра Казани Ильсура Метшина, за последние 20 лет Казань стала первым городом, открывшим современное трамвайное движение протяженностью почти 27 км на 32 остановки.
Ильсур Метшин:
— Этот день мы приближали, как могли. Для нас особенно важно, что трамвайная полоса почти на всем протяжении выделенная (за исключением Кировской и Третьей транспортной дамбы). Это позволит трамваю ехать мимо потока, мимо пробок в том режиме, который предусмотрен.
Как сообщил начальник МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, на маршруте № 5 будут эксплуатироваться 24 единицы трамвайных вагонов. Интервал их движения в часы пик составит 6−7 минут. Время пути трамвая от одного конечного пункта до другого займет 58 минут. Трамваи будут курсировать с 5 до 22 часов. В следующем году до начала Универсиады на этот маршрут поступят 20 новых 3-секционных вагонов совместного белорусско-германского производства. По словам Галявова, ожидается, что пассажиропоток на данном маршруте составит порядка 40 тыс. человек в день. Для сравнения: общий пассажиропоток на всех трамвайных маршрутах Казани на сегодняшний день составляет около 80 тыс. человек.
Глава города поинтересовался, в какие сроки на новом маршруте будут установлены все остановочные павильоны. Начальник Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов сообщил, что в настоящее время изготавливаются 18 павильонов, которые в течение ноября будут установлены на 9 остановочных площадках. Также градоначальник распорядился провести полноценное озеленение вдоль трамвайных путей.
Казань ждет прорыв в сфере электротранспорта
Отвечая на вопросы журналистов, Метишн отметил, что постепенные качественные изменения в транспортном обеспечении горожан и гостей столицы — планомерная политика городских властей. Так, 5 лет назад была существенно модернизирована система автобусного транспорта с заменой маршруток на подвижной состав большой вместимости. Сегодня основной прорыв намечен в сфере электротранспорта.
«С июня будущего года мы вводим 3 дополнительные станции метро и предполагаем, что пассажиропоток там увеличится до 200 тыс. человек в день. В течение полугода мы ждем 20 новых современных высокоскоростных трамвайных вагонов. Мы также говорим о запуске интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала до аэропорта. Плюс Правительством РТ и руководством РЖД обсуждается вопрос открытия радиального движения электропоездов. Все это — не только скорость, но и экология, поскольку электротранспорт — самый экологический вид транспорта», — отметил Метшин.
По материалам KZN.ru и ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: