Главными преимуществами компании станут широкий ассортимент предлагаемой продукции и доступность для потребителей. Снизить цены позволит реализация продукции компании без посредников, а более тесное взаимодействие с сельхозпроизводителями Татарстана открывает перспективу проведения научных экспериментов по подбору минеральных удобрений, максимально повышающих урожайность той или иной сельхозкультуры на местной почве.
Справка | ||
Открытое акционерное общество «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» (ОАО «ОХК «УРАЛХИМ») — одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Компания является российским лидером в производстве аммиачной селитры, занимает второе место в России по объемам производства азотных удобрений и третье — по объемам производства фосфорных удобрений. | ||
Одной из стратегических задач руководства компании «УРАЛХИМ» является увеличение объемов продукции, реализуемой на внутреннем рынке, который в настоящее время составляет 30% от общего объема реализации. Это обусловлено, прежде всего, платежеспособным спросом, логистическими возможностями и ярко выраженной сезонностью российского рынка. Однако, важен и тот факт, что значительная часть продукции предприятий компании на внутреннем рынке пока неизвестна.
Дмитрий Осипов, генеральный директор ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»:
— У нас очень широкая продуктовая линейка: можем предложить более 20 видов минеральных удобрений. Сейчас в Татарстане используется в основном 4 вида удобрений. Это так же странно, как если бы все люди стали употреблять в пищу только 4 продукта. Ведь поля разные, культуры разные, соответственно и минеральные вещества требуются в разных пропорциях. Именно большой спектр удобрений позволяет нам максимально раскрывать потенциал урожайности той или иной культуры.
Одним из направлений деятельности региональных представительств Торгового дома «УРАЛХИМ» является «установление эффективного взаимодействия с сельхозтоваропроизводителями». За этой формулой скрывается не только консультирование аграриев по вопросам использования минеральных удобрений, но и проведение совместных экспериментов, когда добровольцы из числа фермеров предоставляют свои поля, «УРАЛХИМ» удобряет почву, а по итогам сезона делаются соответствующие выводы об изменениях урожайности и, соответственно, эффективности удобрений. В Татарстане желающие принять участие в подобных экспериментах есть — в этом руководство Торгового дома «УРАЛХИМ» убедилось на встрече в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ, прошедшей 16 декабря с участием главы ведомства Марата Ахметова и руководителями крупнейших агрокомпаний.
По словам генерального директора ООО «ТД «УРАЛХИМ» Алексея Страхова, выход на рынок Татарстана — одного из наиболее развитых аграрных регионов страны — для компании является стратегически важным. Усиление взаимодействия с регионами проводится в рамках концепции развития компании на внутреннем рынке. Исторически предприятия «УРАЛХИМа» строились с расчетом на близлежащие регионы с сильно развитым сельским хозяйством, в том числе и на Татарстан.
Справка | ||
В состав ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» входят 3 завода:
| ||
Географическая близость предприятий позволяет предложить удобрения татарстанским аграриям на самых выгодных условиях.
Равиль Бермелеев, руководитель ОСП ООО «ТД «УРАЛХИМ» в Татарстане
— Открытие представительства в Чистополе решает, прежде всего, вопросы экономической выгоды для потребителя: возможность торговать без посредников позволяет значительно снизить цены на продукцию. В большинстве районов Татарстана будут склады, в настоящее время обсуждается вопрос аренды базовых помещений. Сейчас уже завезены удобрения на склады в Нурлате, Набережных Челнах. Что касается объема потребления продукции компании «УРАЛХИМ» в нашей республике, конечно, пока основными потребителями являются агрохолдинги. Потребление удобрений выше в тех районах, где есть крупный инвестор, скажем, ОАО «ВАМИН», ОАО «Красный Восток», ЗАО «Агро-сила групп», ЗАО ХК «Золотой колос»
Расширение внутреннего рынка является одним из приоритетных направлений развития компании. Продажа значительной доли продукции (70% от общего объема) на экспорт является во многом вынужденным для компании «УРАЛХИМ».
Дмитрий Осипов:
— Перевес экспорта определяется не столько потребностями, сколько ограниченным платежеспособным спросом внутри страны. Также важнейшими факторами, обуславливающими узость внутреннего рынка, являются логистические возможности и сезонность. В сезон (с февраля по май — прим. авт.) мы осуществляем поставки продукции нашим сельхозпроизводителям на максимуме своих возможностей. А в остальное время года, когда заводы производят удобрений порядка 200 т/месяц, а российские потребители резко снижают закупки, мы вынуждены продавать удобрения за границу.
Конечно, с приходом нашей компании в Татарстане возрастет конкуренция. Это положительный фактор, мы готовы к конкуренции, к реализации стратегии продвижения как стандартных, так и новых марок удобрений.
«УРАЛХИМ» выпускает самую широкую в РФ линейку сложных удобрений. Это единственный в России производитель так называемых «интеллектуальных удобрений — удобрений, получивших новые уникальные потребительские свойства, за счет введения различных добавок. Так, в 2009 году налажен выпуск нового удобрения — азотосульфата марки NS 32:5. Это высокоазотное удобрение с добавкой водорастворимой серы, которое, во-первых, значительно повышает урожайность культур, в особенности зерновых, а во-вторых, повышает биодоступность фосфора, который содержится в почве. Также компания является крупнейшим производителем известково-аммиачной селитры. Это удобрение используется для «раскисления» почв, что в России, и в том числе на территории Татарстана, является первостепенной задачей для аграриев. На российском рынке такая продукция нуждается в продвижении.
Сергей Гордеев, директор по развитию ООО «Торговый Дом «УРАЛХИМ»:
— В целом отрасль достаточно консервативна, убедить в эффективности использования удобрения можно только на примере. Поэтому одной из задач открытия представительств в регионах становится более тесный контакт с сельхозпроизводителями, установление обратной связи с фермерами, возможность проводить эксперименты на их полях, чтобы наглядно продемонстрировать результаты грамотного удобрения почвы и доказать экономическую выгоду использования нашей продукции, позволяющей значительно повышать урожайность сельскохозяйственных культур.
На формирование общей ценовой политики влияет и тот факт, что компания «УРАЛХИМ» является членом Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) и соответственно соблюдает ценовые ограничения в соответствии с декларированным максимумом.
В настоящее время нельзя не учитывать рост железнодорожных тарифов и цены на природный газ — основное сырье для производства азотных удобрений. Для снижения сырьевого риска в декабре 2007 года «УРАЛХИМ» заключил с ОАО «Газпром» и ОАО «НОВАТЭК» эксклюзивные пятилетние контракты на поставку газа. Тем самым компания обеспечила 99% своих потребностей в природном газе на период до 2012 года. В 2010 году цена на газ вырастет как минимум на 15%, это отразится и на цене минеральных удобрений. Однако, как заверило руководство компании «УРАЛХИМ», прогнозируемый максимальный рост цен составит порядка 12%, а возможно, до этого «потолочного» уровня не дойдет.
На недавнем совещании в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ обсуждались вопросы более гибких условий предоплаты, возможности совершать закупки со скидками. Этот вопрос напрямую связан с арендой баз для завода удобрений в республику заранее, до начала посевной, так как в горячую пору, когда, по словам руководителя компании «УРАЛХИМ», к заводам выстраиваются очереди грузовиков, о скидках говорить не приходится.
Также обсуждался вопрос возможности собирать коллективные заявки фермеров на удобрения через ГУП РАЦИН, чтобы увеличить объем закупок, от которого также напрямую зависит цена. Правда, здесь возникают свои сложности: фермерам бывает трудно договориться, так как у всех свои особенности и разные потребности. Однако, руководство компании-производителя минеральных удобрений готово участвовать в разработке различных схем взаимовыгодного сотрудничества с потенциальными покупателями.
Дмитрий Осипов:
— Для нас очень важно, что в Татарстане к приходу нашей компании отнеслись положительно Министерство сельского хозяйства и непосредственно сельхозпроизводители: в ответ на наши инициативные предложения мы слышим «давайте попробуем». Это уже залог продуктивного сотрудничества.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: