Новости
23 Мая 2005, 09:27

Топливный рынок ждет перемен

Увеличение экспортной пошлины на нефть может привести к снижению цен на бензин, а индексация тарифов на СПГ — к удорожанию газомоторного топлива.

С 1 июня экспортная пошлина на нефть в России будет повышена более чем на 30% — до рекордного уровня в 136,2 долл. за т. Соответствующее постановление правительства было опубликовано в минувшую пятницу. По оценкам экспертов, за счет этой меры государство сможет дополнительно заработать около 2,5 млрд долл. Участники рынка не исключают, что в результате также удастся стабилизировать цены на бензин на внутреннем рынке, хотя изменения и не будут носить глобальный характер. Между тем российские автомобилисты в скором времени могут получить еще один «подарок», правда, не из приятных. Как заявил в пятницу начальник ФАС Денис Волков, с 2006 г. на 40−50% могут вырасти цены на сжиженный природный газ (СПГ), используемый в частности в качестве моторного топлива. Трейдеры прогнозирует повышение цен на СПГ, отмечая, впрочем, что газомоторное топливо все равно останется более дешевым по сравнению с бензином.

Как ранее сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович, средняя цена на нефть марки Urals за период за март-апрель 2005 г. составила 47,558 долл. за барр. Исходя из действующей формулы, ставка пошлины на нефть с 1 июня должна была составить 136,2 долл. за т. Соответствующее постановление правительства было официально опубликовано в минувшую пятницу. Рост пошлины составит немногим более 32%. Напомним, что с 1 апреля 2005 г. она была повышена до 102,6 долл. за т, с февраля по апрель равнялась 83 долл. за т, с декабря по февраль — 101 долл. за т. Пошлина устанавливается сроком на 2 месяца по итогам мониторинга мировых цен на нефть марки Urals.

По оценкам экспертов, за счет увеличения пошлины государственный бюджет в течение июня-июля сможет пополниться более чем на 2 млрд долл. «Если основываться на данных по объему экспорта нефти в дальнее зарубежье в апреле, можно предположить, что за первые два летних месяца государство за счет увеличения экспортных пошлин получит дополнительно около 2,2−2,4 млрд долл. без учета экспорта железнодорожным транспортом и порядка 2,5 млрд долл. с учетом поставок по железной дороге», — сказал аналитик ИК ‘Тройка Диалог" Валерий Нестеров. При этом потери нефтяников от повышения пошлин будут минимальными, считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. «Более корректно говорить о недополученной прибыли, но не об убытках, особенно в предположении, что цены на нефть за рубежом, скорее всего, не станут падать. Нефтяники знали о готовящемся повышении пошлин и успели приготовиться к нему», — сказал он.

Рост пошлины все же может скорректировать планы нефтяников. По словам участников рынка, не исключено, что в результате удорожания экспорта часть поставок будет перенаправлена на внутренний рынок, что приведет к стабилизации цен на бензин. Директор исследовательской группы «Петромаркет» Яков Рудерман считает, что оптовые цены на нефтепродукты снизятся через 1−2 месяца. При этом он отметил, выступая на заседании круглого стола на тему «Ценообразование на рынке нефтепродуктов России», что «розничный рынок реагирует с большим опозданием». «Многое будет зависеть от конъюнктуры цен на мировом рынке. Не думаю, что можно ждать роста оптовых цен, и розничные тоже, скорее всего, будут стоять», — добавил он. В свою очередь директор Русского топливного агентства Сергей Цукасов предполагает, что если не произойдет изменений на мировом рынке, через два месяца будет падение оптовых цен. Правда, изменения на внутреннем рынке вряд ли будут значительными. «Разве что мировые цены на нефть упадут настолько, что экспорт станет менее выгодным, чем поставки внутри России, в чем я сомневаюсь», — отмечает Дмитрий Мангилев.

Между тем другой вид топлива — сжиженный природный газ — может серьезно подорожать. Как заявил в пятницу журналистам начальник управления регулирования газовой и нефтяной отраслей Федеральной службы по тарифам Денис Волков, ожидается, что оптовые цены на СПГ в 2006 г. могут вырасти на 40−50%. Такой рост возможен в связи с тем, что в течение трех лет оптовые цены на СПГ не пересматривались. По словам чиновника, в 2006 г. для населения рост цен на сжиженный газ не превысит 20%. Как пояснили в одной из компаний, занимающейся реализацией топлива на внутреннем рынке, сжиженный природный газ используется, помимо прочего, в качестве топлива для автомобилей и реализуется на автогазозаправочных станциях. По словам собеседника газеты, индексация тарифов при
ведет к существенному росту цен на газ на АГЗС. Правда, этот вид топлива останется относительно дешевым.

Впрочем, благодаря индексации тарифов на СПГ рынок этого вида топлива станет более цивилизованным, надеются специалисты. Как отмечает менеджер компании-производителя сжиженных газов, рост цен на СПГ приведет к сокращению предпосылок для коррупции чиновников. «В настоящее время рынок СПГ в России разделен на рыночный и регулируемый сегменты, — рассказал он. — Отпускная стоимость газа с завода-производителя, устанавливаемая государством, сейчас существенно меньше, чем на открытом рынке. У местных чиновников возникает соблазн получить газ по заниженной цене, которая даже ниже себестоимости, и перепродать его втридорога. Кроме того, компании пытаются уклониться от выполнения балансовых заданий. С ростом тарифов, надеюсь, эта проблема станет менее острой».

Новости
11 Декабря 2024, 15:19

С улиц Казани вывезли 5,5 тыс. тонн снега За последние сутки

Ночью к работе привлекли 302 единицы техники.

В Казани продолжается уборка улиц после сильного снегопада. За сутки из города вывезли 5,5 тыс. тонн снега, сообщили в Комитете внешнего благоустройства.

Ночью на улицах работали 302 единицы техники. Также использовали 550 тонн противогололедных материалов. Сегодня улицы продолжат расчищать — всего задействуют 555 дорожных рабочих и 319 единиц техники.

Напомним, казанский «Водоканал» увеличил стоимость утилизации снега на снегоплавильных пунктах до 414 рублей за тонну.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: