На заседании обсуждались ситуация на топливном рынке, вопросы регламентов на нефтепродукты и лицензирования автозаправочной деятельности. Речь также шла и о создании в России биржи, которая должна формировать справедливые цены на топливном рынке страны. Участники заседания обсудили проблемы формирования издержек, которые появляются на АЗС, в свою очередь, владельцы платят за них огромные суммы, что в свою очередь ведет к повышению цен на заправках.
Затем состоялась пресс-конференция, на которой о тенденциях на российском топливном рынке журналистам рассказал Сергей Борисов:
— В нашей традиции выезжать на места, знакомиться с опытом работ наших коллег в регионах. В Нижнекамске мы получили очень интересную информацию об опыте Татарстана. Его необходимо изучить. Прежде всего, это касается контроля качества топлива, взаимодействия с нефтеперерабатывающими заводами, и самое главное, общего рыночного подхода к вопросам нефтепродуктообеспечения.
По словам Сергея Борисова, участники заседания были очень удивлены тем, что в нашей республике существует политика им стратегия в области независимых участников нефтедобычи. Сектор независимых владельцев АЗС, который составляет главное конкурентное звено, позволяет понижать цены на топливо, повышать качество обслуживания. Именно эти тенденции в Татарстане налицо, отметил Сергей Борисов.
— Что же касается сегодняшнего положения на топливном рынке страны в целом, то мы приходим к выводу, что он достиг своего насыщения. Баланс спроса и предложения в пользу последнего. Сегодня в России имеет место тенденция к снижению цен. Из-за того, что снизилась внутренняя стоимость нефти, начал реагировать оптовый сектор. И я думаю, что уже через месяц это коснется и розницы. У нас уже есть сообщения по ряду регионов страны, где цены на топливо постепенно начали снижаться.
Кроме того, руководство Российского топливного союза намерено предложить Правительству России свое видение регулирования цен. Зимой большинство россиян не пользуется автотранспортными средствами, что приводит к снижению продажи бензина. Этой ситуацией можно воспользоваться, считают в РТС, топливо можно зарезервировать. А с началом теплого сезона сделать государственную интервенцию, что будет способствовать регулированию цен на рынке.
Сергей Борисов:
— Главное — это найти емкости, необходимые для складирования огромного количества топлива в зимний период.
Еще один участник заседания — вице-президент РТС Евгений Аркуша, затронул на пресс-конференции тему качества выпускаемого в стране бензина:
— Проблема качества топлива очень важна, доведение его до европейского уровня — это государственная политика. Сегодня наибольшее количество бензина, реализуемого на автозаправках России, произведено в кустарных условиях. Главная задача сейчас — взять под контроль эту ситуацию. Крупные игроки на топливном рынке России все больше оказывают влияние на недобросовестных производителей. Выпуская качественный бензин, они со временем, вытеснят их с рынка. Мы хотели бы, чтобы такие заводы, как «ТАИФ-НК», работали во всех регионах страны. Именно такой производитель выдавит суррогат с российского рынка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: