Новости
26 Февраля 2016, 14:30

Топ-50 страховщиков: кто «делал» рынок в Татарстане в 2015 году

В 2015 году страховые выплаты продолжили расти опережающими взносы темпами — страховщики в Татарстане увеличили премии на 3%, выплаты — почти на 6%. Между тем, в абсолютных цифрах сборы превысили выплаты в два раза: 23,9 против 11,9 млрд рублей. TatCenter.ru публикует рэнкинг крупнейших страховых компаний республики по взносам.

В 2015 году совокупный объем страховых премий в Татарстане превысил 23,9 млрд рублей.

Такие данные следуют из статистического отчета ЦБ РФ о деятельности российских страховщиков, опубликованного в пятницу, 26 февраля.

TatCenter.ru подсчитал, что за год объем собранных премий в РТ вырос на 3% — в 2014 году сборы страховщиков в Татарстане составили 23,2 млрд рублей.

Доля республики в общероссийском объеме страховых премий составила 2,3% (более 1 трлн рублей по РФ), в ПФО — 19,9% (120,4 млрд рублей по ПФО).

Объем страховых выплат в Татарстане в 2015 году составил 12,6 млрд рублей, что на 5,9% больше показателей 2014 года — годом ранее страховщики в РТ выплатили 11,9 млрд рублей.

Доля Татарстана по объему выплат в РФ составила 2,5% (509,2 млрд рублей по РФ), в ПФО — 20,2% (62,6 млрд рублей по ПФО).

В тройку крупнейших страховщиков Татарстана по итогам 2015 года, как и годом ранее, вошли страховые компании «Росгосстрах», «Чулпан» и «Наско Татарстан», собравшие соответственно 3,9 млрд, 2,8 млрд, 2,3 млрд рублей.

Всего десятка крупнейших компаний-лидеров по сборам «почистила» рынок на 15,4 млрд рублей — на их долю приходится 65% всех собранных в республике премий.

За год из топ-50 увеличить темпы прироста сборов удалось 32 компаниям.

Лидеры страхового рынка Татарстана, 2015 год/тыс.руб./%

В 2014 году *ВТБ Страхование, **СК Цюрих

***Оценка объема рынка выполнена TatCenter.ru с использованием статистических данных ЦБ РФ

В разрезе сегментов, наиболее внушительный объем собранных премий отмечен в ОСАГО — здесь в копилку страховщиков республики упало сразу 7,2 млрд рублей, при том, что выплаты по сегменту составили 4,6 млрд рублей.

Отметим, что положительную динамику всего страхового рынка и обязательного страхования в частности во многом определило увеличение поступлений от продажи полисов ОСАГО, вызванное изменением тарифов. За год объем сборов по ОСАГО в республике вырос в полтора раза с 4,8 млрд рублей в 2014 году.

Сборы по КАСКО, напротив, сократились с 5,3 млрд рублей в 2014 году до 4,5 млрд рублей в 2015 году.

Объемы премий по договорам добровольного страхования жизни несколько выросли: с 2,3 млрд рублей в 2014 году до 2,8 млрд рублей в 2015 году. На сопоставимом уровне остались сегменты ДМС и страхования от несчастных случаев.

Несмотря на рост рынка, отметим снижение проникновения услуг страхования: количество заключенных в республике договоров сократилось за год почти на 6% до 3,2 млн штук.

В заключение добавим, что в целом по рынку страховые выплаты продолжили расти опережающими взносы темпами, в первую очередь за счет роста выплат по ОСАГО.

Партнёрский материал
14 Апреля 2021, 10:52

ВТБ лидирует по числу пользователей цифрового профиля гражданина

Более 800 тысяч клиентов ВТБ предоставили согласие на использование своих данных в сервисе цифрового профиля гражданина при подаче заявок на финансовые продукты. Проект реализуется под эгидой Банка России. По данным регулятора, ВТБ является лидером в инфраструктуре цифрового профиля гражданина с долей 30% от всех предоставленных согласий, выданных банками и страховыми компаниями.

Цифровой профиль позволяет клиентам в несколько раз быстрее заполнять заявления на различные продукты банка. Гражданам не нужно самостоятельно вводить свои личные данные и сведения о документах, вся информация, размещенная ранее на сайте Госуслуг, проставляется автоматически. В цифровом профиле собраны наиболее востребованные сведения физлица: паспортные данные, адрес регистрации, ИНН, КАСКО и ОСАГО, сведения о месте работы и данные из ключевых ведомств.

Сейчас клиенты ВТБ с помощью цифрового профиля могут оформить на сайте целый ряд программ и продуктов банка, в том числе кредит наличными, программу рефинансирования, получить кредитную и дебетовую карты, а также заполнить анкеты на ипотеку и автокредит.

«ВТБ одним из первых подключился к пилотному проекту Банка России по созданию цифрового профиля гражданина. На сегодняшний день уже почти миллион наших клиентов оценили удобство и простоту использования нового сервиса. Получение и обновление данных о клиенте таким способом позволяет банкам развивать новые цифровые продукты и услуги для граждан, повышать качество и скорость их предоставления и снижать стоимость для потребителя. При этом клиент сам определяет набор данных, которые он готов предоставить, и может в любой момент отозвать свое согласие. Это повышает доверие граждан к сервису и делает его абсолютно прозрачным», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чтобы воспользоваться сервисом цифрового профиля, клиенту нужно зайти на сайт ВТБ, при заполнении заявки на кредитный продукт выбрать «Заполнить данными из Госуслуг» и ввести логин и пароль от аккаунта на портале. После этого нужные данные подставятся в анкету автоматически. В ближайшее время такой функционал будет внедрен в ВТБ Онлайн.

Пилотный проект Банка России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций был запущен в марте 2019 года. Цифровой профиль гражданина предполагает создание единого источника юридически значимых данных в государственных информационных системах, объединенных на портале «Госуслуги». Граждане могут распоряжаться ими по своему усмотрению.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: