В числе пассажиров круизного судна «Коста Конкордия» («Costa Concordia»), которое потерпело бедствие в Средиземном море возле берегов Италии, оказались несколько жителей Казани — муж с женой, их 5-летний ребенок и мать мужа. Кроме них проблемы с оформлением временных справок взамен документов, которые были утеряны во время крушения лайнера, решает еще одна жительница Казани. Все они уже были на приеме у российского консула.
Помимо них в числе эвакуированных туристов оказался руководитель Татарстанстата Валерий Кандилов с супругой. Согласно опубликованным в ряде федеральных СМИ спискам пассажиров «Costa Concordia» из России значились Кандилов Валерий Петрович и Кандилова Виктория Олеговна размещены в отеле «Хилтон». Напомним, главе Татарстанстата на днях исполнилось 60 лет.
Отметим, сказать, сколько именно татарстанцев было на борту затонувшего судна, пока сложно — многие приобретали билеты не через казанские турфирмы.
Напомним, итальянский круизный лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение в ночь на субботу у берегов Тосканы, в 200 метрах от острова Джильо. По уточненным данным, в результате трагедии погибли пять человек, еще 67 человек получили ранения. Число пропавших без вести доходит до 15-ти. Согласно сообщениям очевидцев, судно наткнулось на каменный риф. Ранее сообщалось, что «Коста Конкордия» села на мель. Всего на лайнере находилось 3200 пассажиров, в том числе 108 граждан России и Украины.
Пассажиры затонувшего лайнера имеют право на возмещение не только прямого материального, но и морального вреда
Первая группа россиян — пассажиров «Коста Конкордии» — сможет вылететь из Рима уже сегодня. Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил, что достигнута договоренность с «Аэрофлотом» о вывозе туристов, купивших билеты у этой авиакомпании. Пассажиров «Коста Конкордии», имеющих на руках справки консульства, перевозчик будет подсаживать на свободные места. «Переговоры с другими авиакомпаниями продолжаются», — сказал представитель Ростуризма.
Как пояснила «РГ» Елена Карманова, директор по PR и маркетингу туроператора «Виа Марис», у которого на корабле было 19 туристов, поскольку загранпаспорта россиян остались на лайнере, сейчас они ждут, когда будут высланы копии документов для въезда в Россию. Представитель туроператора также отметила, что проблем с обратными билетами у наших туристов быть не должно, поскольку все они были куплены заранее. Так что российские пассажиры затонувшего лайнера «Коста Конкордия» смогут вернуться домой в ближайшие дни, если консульство оперативно оформит необходимые документы.
Туроператоры также рассказали, что «Коста Конкордия» выполняла круговой маршрут. Часть туристов начала круиз 7 января в Савоне, они должны были закончить его в субботу там же. Часть пассажиров села на лайнер 9 января в Барселоне, они должны были сойти на берег в понедельник. Стоит отметить, что для большинства российских туристов, путешествующих на «Коста Конкордии», круиз закончился как раз 13 января, то есть буквально накануне кораблекрушения.
По предварительной информации некоторых СМИ, итальянский холдинг «Коста Круизес», которому принадлежит затонувшее судно, обещал вернуть полную стоимость круиза и возместить дополнительные расходы, связанные с перелетом до места его начала, всем туристам, которые бронировали свое путешествие. А тех туристов, которые уже успели прилететь в Италию для посадки на лайнер, разместят на других судах «Коста Круизес», выполняющих аналогичные маршруты по Средиземноморью. Между тем, по словам Елены Кармановой, итальянская сторона пока не обсуждала финансовую сторону вопроса со своими российскими партнерами. Средняя стоимость недельного круиза на «Коста Конкордии» составляет порядка 500 евро без учета стоимости авиаперевозки. «Это очень дешево, поскольку круиз попадает на межсезонье. Основной турпоток шел у нас в период новогодних каникул, тогда и цены были другие», — рассказывает Елена Карманова.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что пострадавшим туристам за компенсацией все равно придется обращаться к российским туроператорам, через которых были куплены путевки. А те, в свою очередь, уже будут разбираться с итальянским круизным холдингом. Сколько это займет времени, пока не понятно. «Коста Круизес» также озвучила идею предложить пострадавшим туристам альтернативный круиз на другие даты, но маловероятно, что после случившегося туристы на это будут согласны", — говорит Ирина Тюрина.
По мнению эксперта, пассажиры затонувшего лайнера имею право на возмещение не только прямого материального ущерба — стоимости круиза, пропавших вещей и документов, но и морального вреда. Его размер определяется судом, исходя из конкретной ситуации. Пассажирам «Коста Конкордии» рекомендуется сохранять все документы, подтверждающие затраты, а также медицинские и прочие справки, которые могут служить доказательством в споре с ответчиком. Юристам же предстоит разобраться также и в страховой составляющей компенсаций — жизнь и здоровье пассажиров лайнера должны быть застрахованы. Что касается вещей пассажиров, то, если багаж не был застрахован его владельцем, ответственность круизной компании по каждому пострадавшему ограничивается суммой в 100 евро.
Версии крушения «Конкордии»
Версия первая: человеческий фактор
К трагедии привели непрофессиональные действия капитана лайнера Франческо Скеттино и его старшего помощника Чиро Амбросио. Им уже предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров. Скеттино неумело подвел судно к острову Джильо: не заметив риф, он наткнулся на него. Из-за этого теплоход получил пробоину. Скеттино понял, что трагедия неизбежна, в 23.45. Он мог дать сигнал SOS, но по непонятным причинам начал эвакуацию людей гораздо позже. Почувствовав первый удар о скалы, Скеттино попытался подплыть как можно ближе к острову Джильо. Однако судно село на мель, накренилось и затонуло.
Версия вторая: плохие карты
По версии капитана, экипаж судна сделал все, чтобы предотвратить последствия трагедии. Ответственность за катастрофу несут составители навигационной карты маршрута, которые не указали рифы. Однако один из местных жителей, который участвовал в составлении карты, уже заявил, что на ней были досконально указаны все «подводные камни». Скеттино также заявил, что экипаж координировал действия пассажиров по эвакуации. Но очевидцы утверждают, что некоторые члены экипажа первыми оказались в спасательных шлюпках. Свидетели утверждают: посадка на лодки проходила медленно и людей, в тот момент, когда лайнер дал крен, просили оставаться в каютах.
Версия третья: ошибка техники
Следователи установили, что в момент трагедии лайнер отклонился от проложенного маршрута на 4 километра. Это привело к тому, что «Конкордия» наткнулась на риф. Прокуратура выясняет, произошло ли это из-за ошибки капитана или к трагедии привели нарушения в компьютерной системе управления судном, в том случае если управление «Конкордией» осуществлялось в автоматическом режиме. Началась расшифровка материалов с «черного ящика», где записаны переговоры капитана с сотрудниками береговой охраны в Ливорно.
В то же время, как говорят эксперты, если бы Скеттино не направил судно к берегу и не посадил его на мель, количество жертв трагедии было гораздо большим.
Версия четвертая: cтолкновение с подводной лодкой
После трагедии в ряде блогов появились сообщения о том, что «Конкордия» могла столкнуться с неким объектом, в частности с подводной лодкой. На эту мысль натолкнул тот факт, что у берегов Италии с момента проведения операции в Ливии было сосредоточено значительное число военных судов. Однако, по словам экспертов, база ВМС Италии находится на значительном удалении от места трагедии, а малая глубина в районе катастрофы не позволяет маневрировать подводным лодкам.
Версия пятая: теракт
Эта версия присутствовала на начальном этапе расследования, но в настоящее время полностью опровергнута, так как установлено, что лайнер действительно напоролся на риф.
По материалам ИА «Татар-информ» и «Российской газеты«
Фото Вести.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: