Общественное движение «Союз пешеходов» обратилось к властям с просьбой снизить скоростной режим в городе с 60 до 50 км/ч. По словам представителей движения, такая норма действует в Европе и США, предотвращая аварии с летальным исходом, так как при столкновении с автомобилем, движущемся на скорости 60−80 км/ч, у человека нет шанса выжить.
«Мы считаем, что Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт — это 50 км в час, так же как это в Америке и в странах Европы. Потому что иначе за все это „платят“ пешеходы», — заявил РИА «Новости» председатель организации Владимир Соколов. Он добавил, что тормозной путь при движении со скоростью 60 км в час составляет 40 метров, а при 80 км в час — уже 50−60 метров. «Из-за этого водитель не успевает объехать пешехода, не успевает притормозить на пешеходном переходе и вне пешеходного перехода», — подчеркнул Соколов.
Эксперты портала TatCenter.ru оценили данную инициативу и высказали мнение, что на самом деле будет способствовать сокращению количества ДТП и повышению безопасности жизни пешеходов.
По мнению директора транспортной компании «Аист» Юрия Пилецкого, инициатива носит популистский характер. «Эта инициатива появилась по причине того, что кто-то хочет на этом заработать», — считает Пилецкий.
Юрий Пилецкий:
— Я считаю, что данная инициатива вряд ли существенно сократит статистику ДТП, в том числе наездов на пешеходов. Аварии с летальным исходом происходят, когда водитель едет с превышением скорости, например, со скоростью 120 км/ч или в случае алкогольного опьянения водителя. Введение минимальной скорости движения 50 км/ч возможно уменьшит количество ДТП, связанные с несильным столкновением автомобилей друг с другом, когда образуются царапины на машине или поврежден бампер автомобиля.
По моему мнению, лучший способ обезопасить пешехода, строить в городах подземные и надземные пешеходные переходы, устанавливать светофоры, а нерегулируемые пешеходные переходы необходимо убрать.
Кроме того, необходимо активнее штрафовать обоих участников дорожного движения — автомобилистов и пешеходов. Последние должны бояться переходить дорогу в неположенном месте.
Руководитель автомобильного клуба «Колесница» Валерий Федонин солидарен с мнением Юрия Пилецкого в том, что введения скоростного режима в 50 км/ч — популистская мера со стороны общественной организации. «С таким же успехом „Союзы автомобилистов“ могут предложить ввести меру, к примеру, чтобы пешеход, переходя дорогу, не жевал жевачку или не разговаривал по телефону, так как это снижает концентрацию внимания».
Валерий Федонин:
— Вряд ли что-то изменится на дорогах с ведением такой инициативы, несмотря на то, что говорят, что чем меньше скоростной режим, тем больше шансов успеть затормозить. Есть люди, которые покупают автомобиль, чтобы перемещаться из точки «А» в точку «В», а есть те, кто хочет реализоваться как водитель. Именно они ездит с большой скоростью, хотя свое «водительское мастерство» можно реализовывать на специальных трассах, гонках.
По-моему мнению, штрафы за нарушения ПДД как для водителей, так и для пешеходов — единственная мера, которая может сократить количество ДТП. Штрафы должны быть высокими. Раньше штраф за непристегнутый ремень водителя составлял 100 рублей, потом его увеличили до 500 рублей. Какое-то время сумма штрафа останавливала водителей нарушить правила безопасности. Сейчас этот штраф как карательная или предупредительна мера для водителя уже не работает. Считаю, что необходимо взять цену штрафа, которая была 5 лет назад, и увеличить ее в 10 раз, тогда водитель задумается. У человека всегда есть выбор: нарушить и заплатить штраф или не нарушать. Устанавливать камеры видеофиксации на дорогах также необходимо, что позволит быть водителям более бдительными на дорогах.
Полномочный представитель межрегиональной общественной организации ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин считает, что снижение скоростного режима до 50 км/ч в городах — абсурдная идея. «Сегодня скоростной режим в 60 км/ч никто не соблюдает, разве что водитель снижает скорость в тех местах, где установлены камеры видеонаблюдения. Никто ездить с минимальной разрешенной скоростью не будет», — пояснил Хайруллин.
Рамиль Хайруллин:
— Считаю, что «Союзу пешеходов» необходимо больше уделять внимание самим пешеходам. По статистике большинство наездов на пешеходов происходят в неустановленных для этого местах. Необходимо сместить акцент на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения пешеходами. Сколько случаев видел, когда мать ведет за руку ребенка, но при этом он остается позади нее! Это же нарушение ПДД.
На днях видел как девушка переходила дорогу на красный свет светофора, когда автомобили начали движение. Это произошло на ул. Павлюхина при повороте на Оренбургский тракт рядом с Управлением ГИБДД МВД по РТ. Инспектор стоял на тротуаре и не остановил ни движение, ни ее, не сделал девушке предупреждение! Таким равнодушием мы ничего на дорогах не исправим и количество ДТП не сократим!
Напомним, что согласно статистики Управления ГИБДД МВД по Татарстану, в 2012 году в республике зарегистрировано 638 ДТП (в 2011 году их было — 688 ДТП), которые совершены из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. В них погибли 112 человек и получили ранения 559 человек.
По вине пешеходов, находившихся в состоянии опьянения, в текущем году зарегистрировано 69 ДТП, в результате которых 12 человек погибли и 63 человек получили ранения. Основными нарушениями явились: переход проезжей части в неустановленном месте (36,7%), переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (21,1%), нетрезвое состояние пешехода (9,6%), неподчинение пешеходом сигналам регулирования (5,9%). Ранее портал TatCenter.ru сообщал об обстановке с дорожно-транспортными происшествиями в Татарстане.
За 9 месяцев 2012 года из-за нарушений правил дорожного движения, допущенными пешеходами, произошло 1055 ДТП или 9,4% наездов на пешеходов на пешеходных переходах. Но все же большинство наездов на пешеходных переходах 9738 (86,5%) связано с нарушениями, допущенными водителями. 93,8%, или 9137 этих ДТП совершены из-за нарушения правил проезда пешеходного перехода. (Отчет ГИБДД, за 9 месяцев 2012 г.)
Большую часть среди пострадавших пешеходов за минувшие 9 месяцев составили люди старших возрастных групп — старше 55 лет, мужчины из их числа составляют порядка 63%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: