Сегодня уполномоченный по защите прав предпринимателей в Татарстане Тимур Нагуманов впервые рассказал, чем он занимался все эти пять месяцев после назначения и что за работу он намерен проводить дальше.
На заседании координационного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Татарстане он рассказал, что сейчас на уровне республики разрабатывается аналогичный федеральному закон «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей», который «при хороших условиях» будет вынесен на июньскую сессию Госсовета. В нем определены основные функции, задачи и полномочия должности. Состоится она 28 июня.
«Полноценно функционировать в юридической плоскости мы начнем только после принятия этого закона», — отметил он.
Согласно законопроекту, срок, за который госорганы должны отвечать на запрос уполномоченного, сокращен до 15 дней.
Многие его коллеги в других российских регионах, по словам уполномоченного, выполняют работу на общественных началах. У Нагуманова пока только один помощник. Но «рабочий орган обязательно нужен», — заявил он. Это позволит качественно прорабатывать каждый вопрос, потому что «когда задействован финансовый ресурс, противодействия бывает много». Сколько будет людей, большой вопрос, но Нагуманов, как выяснилось, «хочет побольше».
По региональному законопроекту предусмотрена возможность формирования общественного совета, однако «плодить еще один совет, где мы будем просто собираться и говорить — не всегда продуктивно, было бы неэффективно», говорит уполномоченный. «Что мы там будем делать, насколько это будет продуктивно — это пока вопрос», — сказал он.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал отметил, что важно, чтобы принимаемый закон был действенным и уполномоченный смог его применять в своей работе.
До недавнего времени оставалось до конца неясным, как будет функционировать уполномоченный и до сих пор остается определенная вариативность по деятельности и «вопросов больше, чем ответов», заявил Нагуманов.
«Что бы там ни говорили, а это должность государственная, и человек должен выполнять все требования, декларировать доходы и так далее», — предупредил он.
Сферу своей деятельности он разграничил на три раздела: уголовное преследование предпринимателей по экономическим статьям (по этому вопросу к Тимуру Нагуманову обратились уже четыре человека), общие проблемы, связанные с процессом ведения бизнеса и персональные обращения предпринимателей.
Всего за пять месяцев к нему поступило 70 обращений, из них по 46 есть ответы. 30 из них — положительные, в 16 случаях был дан мотивированный отказ с рекомендациями.
Бизнес сталкивается с различными проблемами, но основные вопросы, по которым к уполномоченному уже обращались, это сложности с землей, в сельском хозяйстве, налоговые споры и различные проверки, рассказал Нагуманов.
Все вопросы уполномоченный собирается решать медиативно, то есть, стараться не доводить их до суда. Хотя такая возможность (обращаться в суд, защищая интересы бизнеса) у института появится после принятия законопроекта.
Одним из сложных дел, которое до сих пор находятся в разработке, Нагуманов назвал некую проблему с предпринимателями из Набережных Челнов. Известно, что связаны они с связаны и с землей, собственностью и крупными кредитами.
«Несколько человек задавали вопросы: сколько вам заплатили, что вы так рьяно отстаиваете интересы набережночелнинских предпринимателей. Чем более рьяно, тем больше уверенность, что я там заинтересован. Что называется, „в доле“. Я говорю: „я не в доле“, они говорят: значит, челнинцы в доле, они вас хорошо попросили», — поделился Тимур Нагуманов.
Без рекламы
Начинающего защитника прав предпринимателей начали было хвалить за «здравые речи» и готовность немедленно прийти на помощь и «конкретность», но генеральный директор рекламной компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков, рассказавший об уничтожении в городе малого рекламного бизнеса заявил, что «достаточного внимания от Тимура Дмитриевича (Нагуманова) мы не получили».
Мамаков еще раз напомнил о том, что в Казани не осталось малого бизнеса в сфере наружной рекламы после внесения поправок к решению Казгордумы от августа 2012 года, по которы
м торги по размещению наружной рекламы можно проводить только в форме аукциона. Раньше это был еще и конкурс. Конкуренция, таким образом, основывается только на объеме средств, которые компания может вложить в рекламу. Конкурс, по мнению властей, имеет большую коррупционную емкость.
Исполнительный комитет не сделал ни одного шага навстречу при решении этого вопроса, что предприниматель расценил как противодействие развитию малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы.
«Мы не можем конкурировать с крупной транснациональной сетью, у которой учредитель иностранная оффшорная компания. Это разные весовые категории», — говорит он.
Доля компании «Неон-Арт» с 20% на рынка в столице Татарстана упала до 1%, рассказал Алексей Мамаков. По его словам, цены на рекламу теперь выросли в три раза — с 15 тыс. рублей до 45 тыс. рублей за размещение.
Тимур Нугуманов, посчитавший, что он должен ответить на претензии рекламщиков, сказал, что «внимание было». Он, как выяснилось, на эту тему говорил с президентом и мэром, но позиция ФАС — неуклонна — конкурсы провоцируют коррупцию, считают в антимонопольном ведомстве.
«Я не защищаю Казань. Они, наверное, не сделали все, что могли. Для этого есть объективные предпосылки». ФАС часто говорит: мы за здоровую конкуренцию, но в здоровой конкуренции малый бизнес часто не выживает и сам говорит, что не готов конкурировать и просит поддержки. Где тогда конкуренция?", — задается вопросом Нагуманов.
Это вопрос не регионального, а федерального уровня, подытожил уполномоченный, пообещав обсудить проблему с депутатами Госдумы.
Фото: Инказан, Бизнес Онлайн
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: