Если в России не будет продолжена господдержка отрасли автомобилестроения, может начаться деиндустриализация. Об этом в ходе пленарного заседания «Автомобильная индустрия в России: тенденции, прогнозы, перспективы» международного форума TIAF, заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга РФ Александр Наумов.
По словам Наумова, в 2015 году объем автомобильного рынка в РФ составил 1,7 млн штук, падение по сравнению с 2014 годом превысило 35%.
«Если бы в стране не были реализованы меры господдержки, объемы рынка составили бы порядка одного млн авто в год. Если меры господдержки не продлевать, мы ожидаем падения рынка до 800 тыс авто в год. Тогда можно ожидать деиндустриализации», — подчеркнул Наумов.
По его словам, ключевыми мерами господдержки автомобильной отрасли в 2016 году станут программа обновления парка колесных транспортных средств, программа лизинга, льготное автокредитование, программа по газомоторному топливу и др.
«Загрузка мощностей сегодня составляет 40%, ниже опуститься мы ни в коем случае не можем. Цель — удержать объемы производства и создать условия для устойчивого роста производства и экспорта автомобильной техники», — заключил Наумов.
Международный форум автомобилестроения TIAF открылся сегодня в Казани.
В рамках деловой программы форума запланированы пленарное заседание «Автомобильная индустрия в России: тенденции, прогнозы, перспективы», тематические сессии «Экспорт — спасение автопрома?» и «Политика импортозамещения — новые формы господдержки промышленности»; круглые столы и адресные встречи с участием руководителей по закупкам ведущих автомобилестроительных предприятий, расположенных на территории России и Татарстан — КАМАЗ, FordSollers, ЕлАз, PCMA RUS, АВТОВАЗ и др.
Форум продлится до 5 февраля.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: