О том, что ГИБДД сможет удаленно определять водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, сообщалось еще в конце прошлого года. К началу 2012 года все подразделения ГАИ в стране должны были получить алколазеры «Бутон» питерской фирмы «Лазерные системы», которые реагируют на пары алкоголя в движущемся автомобиле. Но с распространением приборов немного запоздали. Первые устройства появляются у гаишников только сейчас, сообщают Вести.ru.
Александр Романов, начальник Центра оперативной криминалистической и поисково-досмотровой техники:
— Алколазеры прошли сертификацию. Первая партия приборов направится в Петербург, где с ними начнут работать местные автоинспекторы. Следующие партии отправятся в Сочи и Казань. Пока алколазеры будут устанавливаться и работать в тестовом режиме. Нам предстоит проверить, как они работают в разных климатических и погодных условиях и так далее. По инструкции, приборы способны распознавать пары этанола при концентрации от 150 мкг/л в салоне машины, едущей со скоростью 5−150 км/ч, причем буквально за доли секунды.
Но, как уже сообщалось ранее, алколазер не в состоянии различить, кто именно из находящихся в салоне автомобиля людей выпил. Показания прибора просто подсказывают гаишникам, какие автомобили стоит проверять в первую очередь. На вооружении ГИБДД будет два варианта алколазера: стационарный и переносной. Переносная модель лазера весит десять килограмм, стационарная — двадцать. Внешне аппарат напоминает что-то среднее между пистолетом и телескопом и имеет большую линзу.
Важно отметить, что наряду с оснащением полицейских машин новыми устройствами, соответствующая работа будет проведена и с сотрудниками Госавтоинспекции. «Этот прибор недешевый, и в массовом порядке на всех трассах мы в ближайшее время установить его не сможем», — отмечают в ГИБДД, добавив, что машины, оснащенные алколазерами, будут дежурить на потенциально опасных трассах.
В 2011 году в Татарстане по вине пьяных водителей в ДТП погибло более 60 человек
Начальник отдела дорожно-патрульной службы и розыска ГИБДД МВД по РТ Александр Разумнов в разговоре с корреспондентом TatCenter.ru отметил, что в пользование Госавтоинспекции алколазеры не поступали, однако их необходимость для работы сотрудников ДПС очевидна.
Александр Разумнов:
— Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения одно из самых грубых нарушений правил дорожного движения. Выявлять таких нарушителей необходимо как можно раньше, это пойдет на пользу и водителю, и пассажирам. Автовладельцу лучше 1,5−2 года походить пешком, чем погибнуть за рулем. Обнаружить алкоголь в крови водителя можно только с помощью тестирования. Автомобилисты часто негативно относятся к этой процедуре, однако и госавтоинспектор не от хорошей жизни просит водителя «дыхнуть в трубочку».
Не все еще наши граждане сознательно подходят к езде в нетрезвом виде. Когда появится прибор, то все будет зависеть от его точности. Не понятно, как можно в потоке машин определить автомобиль с пьяным водителем, но наверно при изготовлении прибора все это было учтено. Я надеюсь, что алколазер повлияет на самосознание горожан и случаев ДТП по вине пьяных будет меньше.
Отметим, что в 2011 году на дорогах Татарстана произошло 394 ДТП по вине нетрезвых водителей, 66 человек погибло, а 563 получили ранения. В Казани в прошлом году по той же причине было совершено 56 ДТП, семь человек умерли, а 77 ранили.
Водители согласны с необходимостью приобретения алколазера
В свою очередь алколазер вызывает ряд вопросов и у автовладельцев. Так, Евгений Горожанин, заместитель директора Казанской школы высшего водительского мастерства отмечает, что неизвестно, какая у прибора погрешность и чем станет алколазер — основанием для остановки автомобиля или изъятием прав.
Евгений Горожанин:
— Также непонятно, как алколазер действует на незамерзайку, которой зимой пользуется большинство водителей. Эта жидкость основана на спирте, чьи пары проникают и в салон автомобиля. Однако я думаю, что от алколазера мы получим больше пользы, чем вреда. Водители станут думать, прежде чем, в нетрезвом виде садится за руль. Особенно пьяных на дорогах много стало после праздн
иков.
У регионального представителя ФАР в республике Рамиля Хайруллина к прибору много вопросов. По его словам, это «темная лошадка». Он даже направил запрос о характеристиках аппарата и правилах его эксплуатации в компанию «Лазерные системы», но ответа пока не было.
Рамиль Хайруллин:
— Нам сказали, что алколазер не реагирует на стеклоочиститель, но ведь в это трудно поверить, поскольку жидкость состоит из этанола. Когда я услышал про этот прибор, то пришла первая мысль о том, что это узаконенный способ остановки всех автомобилей и проверки водителей на алкоголь. Хотя даже врачи уже доказали, что в организме человека нет такого показателя, как ноль промилле.
Если приборы нацелены на борьбу с пьянством, то их стоит устанавливать на въезде и выезде из города. Таким образом, мы сможем не пускать нетрезвых водителей на трассу и в саму Казань. В городе алколазер тоже нужен, но пока неизвестно, как наше ГИБДД будет его эксплуатировать.
Однако водители сходятся в одном — необходимости приобретения таких приборов. Они также признались, что не удивлены, тем, что тестировать алколазер будут в Казани. Их больше бы удивило отсутствие такого прибора у сотрудников ДПС столицы Татарстана.
Фото с сайта prov-telegraf.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: