Коммерческий директор ООО «Адмирал» Лариса Шарыгина (этой фирме принадлежит теплоход «Арабелла») в телефонной беседе с корреспондентом TatCenter.ru рассказала детали по спасению пассажиров «Булгарии» командой «Арабеллы».
Лариса Шарыгина:
— В первую очередь на вахте заметили спасательные круги, плавающие на воде. После этого начали просматривать водную гладь и увидели в отдалении людей, плавающих на различных предметах. Когда теплоход подплыл ближе — на воду были спущены шлюпки. Поскольку люди, находились в воде длительное время (около полутора часов), у них было переохлаждение. Как только они были доставлены на борт «Арабеллы», им была оказана медицинская и психологическая помощь. В составе команды был медик, кроме того, как мне рассказали, среди самих пассажиров теплохода было больше 30 медиков. Людей укутывали в одеяла, отпаивали чаем, пассажиры отдавали им свои личные вещи. Команда вместе с пассажирами в меру своих способностей хоть как-то старались помочь людям. До нас мимо тонущих людей проплыло две баржи и ни одна не остановилась и не помогла, думаю, что они должны нести ответственность.
По словам Шарыгиной, «Булгария» регулярно отменяла рейсы и это должно было навести на мысль о неисправности судна. Кроме того, свою роль сыграло и само место катастрофы. Данный участок отличается тяжелопроходимостью в силу большой воды. Кроме того, на Волге были высокие волны, которые могли сыграть непоследнюю роль в том, ч то теплоход перевернулся.
Лариса Шарыгина:
-После того, как все это произошло, мы пытались уловить закономерность, кому удалось спастись, но роль принадлежала исключительно Случаю. Там, где у людей была возможность выжить они не спаслись, а там, где спасение было практически невозможным, люди сумели выжить.
Как отмечает Лариса Шарыгина, на сегодняшний день большинство судов в Татарстане старые, но есть радиевые хозяева, а есть те, для которых важна исключительно прибыль.
Лариса Шарыгина:
— Чем старше теплоход, тем больше за ним надо ухаживать, больше вкладывать в него. «Авось» на воде не проходит, а халатное отношение приводит к гибели людей. Думаю, что предстоящие массовые проверки дадут положительный эффект, кто-то возможно испугается и будет больше вкладывать хотя бы в те судна, которые имеются. Я уж не говорю о покупке новых, поскольку это крайне дорогостоящие покупки.
Отметим, что «Арабелла», ставшая спасением для десятка пассажиров затонувшей «Булгарии», согласно распоряжению МЧС России, вчера выполняла роль плавучего штаба для водолазов, задействованных в поисково-спасательных работах на месте трагедии.
На борту теплохода «Арабелла» в день катастрофы оказался и сотрудник портала TatCenter.ru. Она также рассказала о ходе спасательной операции.
Алина Валиева, координатор проектов TatCenter.ru:
— В час дня теплоход «Арабелла», на котором мы плыли, отправился из Булгар по направлению к Казани. Мы отчалили практически вслед за «Булгарией». Предположительная разница между ходом «Арабеллы» и «Булгарии» составляет 2,5−3 часа. Неожиданно на борту теплохода «Арабелла» началась суета, стали спускать спасательные шлюпки. Мы увидели людей за бортом. Спасательная операция началась практически сразу. Первый выживший турист с «Булгарии» сам доплыл до «Арабеллы» на спасательном круге.
Все действия команды экипажа были слаженными. Сначала с воды подняли тех, кто был в спасательных жилетах, затем остальных с надувных спасательных плотов. По словам одной из пострадавшей, до «Арабеллы» мимо выживших туристов проплывали 2 судна, но оба мимо
Все люди, находившиеся на борту «спасателя» принимали активное участие в сборе теплой одежды и одеял для пострадавших. Некоторые, у кого была возможность, освобождали свои каюты. Объявлений по громкой связи никаких не было. Всех пассажиров «Арабеллы» попросили разойтись по каютам. О масштабах трагедии ничего толком не говорили, приходилось все узнавать самим.
По словам пострадавших в воде они провели около 3 часов. Вода была не слишком холодная, хотя течение было сильное. К счастью, тем, кто спасся с казанского «титаника», удалось дождаться помощи.
После того, как все пострадавшие оказались на борту, «Арабелла» отправилась в Казань. На якоре мы простояли около 2 часов. В числе туристов, на борту «Арабеллы» оказались медики из Йошкар-Олы. Они оказывали первую помощь пострадавшим.
Экипаж теплохода приносил всю собранную одежду и морально помогал пострадавшим.
Физическое состояние у большинства пассажиров «Булгарии» было удовлетворительным — ушибы, ссадины. Почти у каждого третьего мужчины, а их было большинство, были травмы ног. Спасли одного 6-летнего мальчика со сломанной ключицей. Про моральное состояние, думаю, говорить не стоит. Стерлась разница между мужчинами и женщинами, между слабым полом и сильным. Эмоциональное состояние всех пострадавших влияло и на поведение: большую часть времени все они провели вместе, не желая расходиться по освобожденным каютам. На «Булгарии» было много детей и беременных женщин. На борту нашего теплохода, среди спасшихся, было всего 3 ребенка, один из них грудной
Встречающих в речном порту Казани было много. Вначале спустились по трапу пострадавшие. Только потом разрешили выйти на берег нам. Было очень много спасателей с надписью на спине МЧС. Во время спасения пострадавших на месте трагедии не было никаких вертолетов и катеров МЧС. Один катер МЧС причалил к нашему борту только тогда когда мы тронулись с места, это примерно через 2 часа. Эти долгожданные встречи родственников и выживших пассажиров «Булгарии» я долго не забуду.
Фото Алины Валиевой
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: