Обмен острова Манхэттена на горсть дешевых бус — это не исторический анекдот, а основа стратегии доминирования. Если у дикарей есть ресурсы, то выгоднее их обменять на что-то уж совсем ненужное: дешевые зеркальца, стекло, пачки резаной бумаги. Впрочем, если на первые два пункта колониального ассортимента дикари-индейцы еще были согласны менять свою территорию, то их современные духовные наследники предпочитают менять невосполнимые природные ресурсы исключительно на резаную бумагу, пусть и в высокохудожественном исполнении. Нарисуй там хоть всех президентов, суть, а главное ценность бумаги от этого не изменится. И эта элементарная истина вдруг стала отчетливо проникать в мозги чересчур многих людей.
Виген Акопян. Рывок США к ресурсам, дестабилизация мира и положение России
«Абсолютно бескомпромиссное стремление США к контролю над ресурсами — безальтернативный на сегодняшний день для американцев путь сохранения системы глобального доминирования, а значит и собственной экономики. Отчаянный рывок американцев к ресурсам стал результатом угрозы коллапса устоявшегося миропорядка и системы получения ресурсов и товаров за „зеленые фантики“ или в долг.»
Свобода нужна для того, чтобы облегчить управление людьми. Это не парадокс, не изощренная диалектика, а строго доказанный факт современной жизни. Человек свободный, как оказывается, совершенно лишен критического восприятия реальности. Ведь высшее проявление свободы по-современному — это свобода сбиться в огромную толпу на условном всемирном Тахрире и свободно заявить о своей свободе. Вот только толпа подавляет какие бы то ни было мыслительные функции в человеке. Человек в толпе ни о чем уже не думает и думать не в состоянии. Он живет только эмоциями, обуревающими толпу. И у каждой толпы имеется изощренный кукловод.
Леонид Фитуни. Управление свободой
«Фактически мировые СМИ формируют ход событий и придают видимость легитимности военному и экономическому вмешательству Запада (санкции, заморозка счетов). Объект манипуляции постоянно пребывает в информационном тумане. Поступающая информация противоречива, недостоверна и тенденциозна или по крайней мере однобока. Часто используемый прием — вбрасывание информации клипового характера: неизвестно кем „присланных“ телефонных видео- или аудиосообщений „с места событий“ и целенаправленной дезинформации, затрудняющей формирование объективной картины происходящего. В общем, следует признать, что западные стратеги прекрасно знакомы с технологиями управления толпой.»
«Пятая колонна» все плотнее входит в современный политический лексикон. Термин, рожденный в далекие 30-е годы во время гражданской войны в Испании, переживает неожиданный ренессанс, наполняется новым и актуальным содержанием. И как с каждым политическим явлением с ним надо работать не на уровне эмоций, кипя справедливым возмущение, что кто-то вмешивается в жизнь твоей страны, а на уровне ясного понимания всей сути этого феномена. Чтобы бороться, надо знать. И не говорите, что вас не предупреждали.
«Термин „пятая колонна“ первоначально возник в ходе Гражданской войны в Испании и обозначал сеть профашистски настроенных элементов подрывавших обороноспособность республиканцев изнутри. Позднее, термин „пятая колонна“ прочно закрепился за фашистскими сетями, которые действовали в различных европейских государствах в период доминации Третьего Рейха. Впоследствии, термин „пятая колонна“ потерял привязку к конкретным событиям или идеологии фашизма/нацизма и стал общепринятым обозначением для внутренних подрывных элементов действующих в интересах иностранного государства. Тут надо понимать следующее — пятая колонна не есть вещь в себе. Она не существует сама по себе, она всегда действует в чьих то интересах. Поэтому говоря о пятой колонне, следует указывать, чья это пятая колонна. В чьих интересах она действует.»

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: