Если законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ» не утонет в согласованиях, то вполне может быть принять уже в этом году. При этом на станциях техосмотра будет запрещено заниматься ремонтом автомобилей, чтобы избежать конфликта интересов. Как сообщил «Интерфаксу» директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров, законопроект был разработан по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения и направлен в январе на согласование в заинтересованные ведомства. По его словам, это отдельный законопроект, и он не связан с законопроектом депутатов, который вносился в Госдуму в начале 2009 года.
Закону еще предстоит долгий путь согласований и утверждений, а пока придется томиться в очередях и платить за техосмотр по новым расценкам. Сколько будут стоить услуги «частников» при прохождении техосмотра, пока не озвучивается. Все будет зависеть от аппетитов регионов. По словам А. Шарова, предельную стоимость ТО будет устанавливать каждый субъект РФ.
Для того чтобы узнать, готовы ли татарстанские предприниматели взять на себя такую ответственность, а ГИБДД поделиться своими полномочиями, TatCenter.ru обратился к экспертам.
Азат Газизов, председатель ТРО «Опора России»:
— Западные страны давно уже перешли на такую модель предоставления услуг автовладельцам. Их опыт показал, что уровень коррупции, вопреки опасениям, снизился. Дело в том, что частник, прежде чем получить право проводить техосмотр, участвует в конкурсе, платит за лицензию немалые деньги. Естественно этот высокий порог вхождения в рынок вынуждает его более придирчиво проводить и сам техосмотр.
Если в нашей стране сотрудник ДПС останавливает старенькое авто, и у водителя есть талон техосмотра, понятно, что он получен в ГИБДД, и это уже является неким гарантом неприкосновенности. Западный «гаишник» вполне может придраться к состоянию автомобиля, и, если что-то окажется не в порядке, под удар попадает лицо, проводившее техосмотр, а значит, под угрозой может оказаться лицензия компании.
Татарстанские предприниматели готовы принять на себя такую ответственность. Главное — четко отрегулировать весь процесс и рычаги управления. В США и Канаде, например, не только техосмотр, но и выдача водительских прав передана в частные руки.
Представители государственных структур до выхода Закона от комментариев воздерживаются, пояснили TatCenter.ru в отделе пропаганды ГИБДД МВД РТ.
В ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» считают, что функции лицензирования, скорее всего, останутся в руках правоохранительных органов. Но предприимчивые бизнесмены и здесь найдут лазейки в законе.
Виталий Жуков, начальник отдела сертификации и лицензирования ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан»:
— На сегодняшний день станции техобслуживания проходят процедуру добровольной сертификации. Это гарантирует качество предоставляемых ими услуг. Что касается лицензирования деятельности станций техосмотра, здесь потребуются поправки в закон «О лицензировании», разработка положений о лицензировании, наделение полномочиями какого-то государственного органа.
Несмотря на то, что проект нового закона запрещает станциям заниматься одновременно и техосмотром и техобслуживанием, предприимчивые бизнесмены и здесь найдут возможность обойти эти условия. Что им мешает зарегистрировать еще одно «ООО» и заняться на своей же территории техосмотром и техобслуживанием.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: