Новости
07 Июня 2012, 09:55

Технополис «Новая Тура» — мегапроект или мегарынок?

«Новая Тура» заявлена как первый в России технополис, созданный при государственной поддержке на основе средств частных инвесторов. Завтра президент Татарстана Рустам Минниханов и первый заместитель премьер-министра Равиль Муратов примут участие в церемонии, посвященной реализации в РТ проекта «Технополис «Новая Тура». На месте строительства будет заложена капсула с обращением к потомкам.

По информации официального представителя управляющей компании технополиса Сергея Егорова, в этом проекте должны срастись наука, образование и бизнес. Хотя бизнес тут все-таки ключевое слово.

Инвесторы проекта — международная компания Brack Capital Real Estate Россия и инвестфонд FGN Capital — обязуются вложить в первую очередь технополиса около 5 млрд. рублей, а общий объем инвестиций в проект составит 9 млрд. рублей. Предполагаемый срок окупаемости — семь лет.

Если описать замысел инвесторов упрощенно, то на площадке под Новой Турой возводится комплекс, где планируется на единой инвестиционной площадке сконцентрировать близкие по профилю предприятия и на этой базе коммерциализировать востребованные бизнесом идеи сотрудников и студентов двух главных «торговых» вузов Казани — Казанского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета и Института экономики, управления и права.

Этот проект идеально вписывается в идею кластеров, которую в соответствии с духом времени активно продвигают кабмин и минобразования республики: научно-образовательный центр технополиса позиционируется как база для исследований, а площадкой для стажировки и внедрения их результатов должны стать предприятия торговли, сферы услуг, а позднее, как обещают идеологи технополиса, и производственные.

Но образовательная составляющая технополиса пока прорисовывается в общих чертах, а вот коммерческая перспектива проекта просматривается четко. Представители управляющей компании сообщили, что на этой площадке будет присутствовать крупный якорный резидент (какой именно, пока не разглашается), который станет привлекать арендаторов — мелкие фирмы. Говорят, что на первом этапе это должны быть предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле.

Идея технополиса «Новая Тура» впервые была озвучена — в мае прошлого года. Тогда предполагалось, что комплекс расположится на площади в 75 га и станет самым крупным в Поволжье. Сейчас речь идет уже о застройке более 250 га. В рамках первой очереди, которую планируется сдать через год, должны быть построены административный центр и пять павильонов общей площадью около 150 тыс. кв. м. Вторую очередь обещают ориентировать на переработку местной сельскохозяйственной продукции (с применением суперсовременных экологичных технологий) и оптовую торговлю ею.

Год назад в пресс-релизе кабмина лаконично сообщалось: «Деятельность технополиса „Новая Тура“ планируется сконцентрировать на развитии научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса и услуг». Но журналисты уже тогда предположили, что за красивым названием «технополис» на самом деле скрывается идея выноса из Казани большинства рынков. Сергей Егоров на вопрос о надвигающемся переезде сюда казанских рынков ответил, что «не исключает, что якорный резидент обратит внимание на предпринимателей, которые после 1 января 2013 года в соответствии с законодательством не смогут торговать на открытых площадках и будут вынуждены искать новые помещения». А еще он сказал, что благодаря проекту технополиса в Новой Туре будет создано более двадцати тысяч рабочих мест — в основном для предпринимателей и продавцов, и что для моногорода с высоким уровнем безработицы, каковым является расположенный недалеко от Новой Туры Зеленодольск, это сверхактуально. А еще — что в технополис по примеру «Меги» для привлечения посетителей планируется пустить из Казани бесплатные автобусы и даже электрички.

…Бизнесмены-оптовики, конечно, вряд ли на этих электричках и автобусах поедут, а вот «безлошадные» клиенты, желающие купить что-то подешевле в розницу, запросто. Прикинув это, невольно укрепляшься в мысли, что переезд казанских мелкорозничных рынков в Новую Туру — дело решенное. Что ж, главное, чтобы в результате этого Горьковское шоссе не встало, подобно сегодняшней улице Журналистов в базарный день.

Газета «Вечерняя Казань»

Новости
18 Ноября 2025, 19:52

Третий терминал казанского аэропорта будет обслуживать внутренние рейсы

Объект планируют сдать в следующем году.

Третий по счету терминал международного аэропорта Казани будет работать на внутренние рейсы. После капремонта терминал 1А переведут на международные рейсы.

Об этом пишет РБК Татарстан со ссылкой на гендиректора воздушной гавани Сергея Романцова. Третий терминал достроят в 2026 году. Он сможет обслуживать 5,7 млн человек в год.

Читайте также: «Бюджет Татарстана 2026: на какие госзаказы и тендеры могут рассчитывать компании?».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: