Новости
20 Августа 2013, 08:43

Технопарки «Химград» и «Мастер» помогут авиапрому России

Помогать «Объединенной авиационной корпорации» в создании нового технопарка в Казани будут уже работающие татарстанские индустриальные площадки. Руководство «ОАК» заинтересовано в партнерстве с «Химградом», «Мастером», и уже посмотрело, как работают оба парка. Создаваемый на базе КАПО технопарк должен обеспечить российскую авиацию инновациями и сработать на общий рост производства и выручки в отрасли.

«Объединенная авиационная корпорация» рассматривает технополис «Химград» в качестве одного из важнейших партнеров при создании авиационного технопарка в Казани, который должен обеспечить отрасль инновациями. Президент «ОАК» Михал Погосян лично встретился в столице Татарстана с председателем совета директоров ОАО «Химград» Альбертом Каримовым и посмотрел, как на площадке работают резиденты.

Михаил Погосян «Авиастроение в объеме заказов композитов составляет 15\%, но с точки зрения уровня, инвестиций в развитие этих технологий, мы намного опережаем другие отрасли, поэтому здесь я тоже вижу возможность для взаимодействия. Мы готовы инвестировать, но для нас важно, чтобы эти инвестиции дали высокую степень гарантии возврата», — сказал в Казани глава «ОАК».

Предполагается, что базовым предприятием технополиса станет завод «КАПО-композит», производящий агрегаты для авиации. О том, что в Казани появится новый технопарк, было заявлено 2 марта на совещании с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Тогда и стало известно, что КАПО им. Горбунова и ОАО «Туполев» объединяются, чтобы стать «важнейшей структурой для гражданской авиации» и для увеличения объемов производства и выручки объединенного предприятия.

По словам руководителя «ОАК», корпорация готова рассмотреть различные механизмы взаимодействия с «Химградом».

«Аналогично с „Роснано“ мы готовы создать совместное предприятие, либо использовать консультантов, готовы к любым формам. Для меня не самоцель управлять всем самому, но для меня целью является заработать прибыль и получить гарантии, что завтра кто-то не захочет пользоваться монополией и задать мне такой уровень цен, который лишит меня возможности управлять процессами», — сказал Михаил Погосян в интервью порталу TatCenter.ru.

В марте же Михаил Погосян сообщал, что на новую площадку будут привлечены малые предприятия, чтобы обеспечивать эффективность по отдельным видам производства.

«Сейчас средний уровень зарплаты на КАПО им. Горбунова — 20 тыс. рублей, это не даст возможность привлечь перспективные кадры. А если мы выберем малые предприятия, то они, уже исходя из собственной эффективности, могут дать другой уровень зарплат. Наличие вертолетного завода, других предприятий, которые имеют благоприятную конъюнктуру рынка и, в среднем, более предпочтительные условия, не дает нам возможности относится к этому, как к второстепенному проекту», — отметил он.

Рост объемов производства и выручки в отрасли — важнейшие задачи для российской авиации на ближайшие годы, и технопарк в Казани должен стать одним из механизмов повышения эффективности. В прошлом году «ОАК» произвела 104 самолета, в 2013 планирует выпустить 130, в 2014 — 170. К 2015 году компания намерена выйти на объем 200 самолетов в год, к 2020 году должны выйти к производительности — 300 самолетов.

«Объединенная авиационная корпорация» намерена стать векторным заказчиком по производимым в Казани композитам. На «КАПО-композит» прогнозируемый на 2014 год объем производства — на 30 млн. долларов, в течение следующих двух-трех лет — на 3 млрд. рублей. КАПО, по оценкам, Михаила Погосяна, должно выйти на объем производства в 20 млрд. рублей.

Площадки Казани и другие технопарки, которые «ОАК» будет создавать по стране, должны стать частью общей системы. Планы по реструктуризации своих площадей корпорация воплотит и в Нижнем Новгороде, и в Воронеже, и в Комсомольске-на-Амуре, и в Новосибирске.

«Нам надо наладить системные вопросы, чтобы эти технопарки друг друга дополняли. Мы могли бы тиражировать наши технологии», — отметил глава корпорации.

В рамках пребывания в Татарстане делегация «ОАК» побывала на площадках камского индустриального парка «Мастер», также имеющего потенциал стать партнером при создании авиационного технопарка.

«Хотелось бы иметь два плана работы: где вы видите участие резидентов химической отрасли, и ваши предложения по поводу развития технопарка на базе КАПО и других предприятий, входящих в „ОАК“. Мы будем рассматривать загрузку технополиса на базе КАПО не только под задачи КАПО, но и под задачи, которые весь „ОАК“ решает. Выручка „ОАК“ в 2012 году составляла 170 млрд., в этом году, будет около 210−220 млрд., в 2015 году выручка выйдет на объем 320 млрд. — 340 млрд. Эти суммы подкреплены реальными контрактами, связаны с тем, что мы успешно ведем производство в области военной авиации, мы должны начать уже серийный выпуск транспортных самолетов и наращивать темпы производства пассажирских судов. На росте нам нужны мобильные партнеры, которые могли бы включаться в наши производственные процессы», — сказал Михаил Погосян.

Местные власти готовы поддержать авиационную промышленность и нацелены на привлечение в новый технопарк малого и среднего бизнеса Татарстана, для которого, по словам начальника департамента поддержки предпринимательства министерства экономики РТ Рустема Сибгатуллина, нужно создать соответствующие условия.

Р.Сибгатуллин«В республике обсуждается возможность создания еще одного парка на территории КАПО, сейчас руководство „ОАК“ объезжает татарстанские успешные площадки. Они хотят получить консультации от управляющих компаний по созданию технопарка. Он может быть как с государственным, так и с частным финансированием. Есть ряд федеральных программ, которые позволяют получить финансирование на создание таких площадок. Все это еще на стадии обсуждения и согласования. Если это дойдет до стадии государственной поддержки, наш департамент сможет участвовать в содействии предпринимателям, которые захотят стать резидентами технопарка. Мы заинтересованы создать такие условия, чтобы из предпринимателей очередь была на вхождение в технопарк», — сказал руководитель департамента поддержки предпринимательства, отметивший, что в технопарке, возможно, будут размещаться предприятия, ориентированные не только на авиационную отрасль.

Новости
22 Ноября 2024, 19:43

Средняя зарплата в Казани составила ₽88,6 тыс.

Об этом сообщила министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.

Среднемесячная зарплата в Казани составляет 88,6 тыс. рублей. Эти данные были озвучены на XXXIV сессии Казгордумы министром труда, занятости и соцзащиты Татарстана Эльмирой Зариповой.

Министр также сообщила, что до 2030 года город планирует привлечь 74 тыс. новых специалистов. В настоящее время в Казани открыто около 13 тыс. вакансий, четверть из которых связана с промышленностью.

Зарипова Эльмира Амировна

Министр труда, занятости и социальной защиты РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: