Телефоны, мини-АТС, факсимильные и копировальные аппараты, шредеры, ламинаторы, проекторы… Современный работник офиса не только свободно аппелирует этими терминами, но и с уверенностью применяет устройства на практике, поскольку без данных аппаратов уже немыслима рабочая (в прямом смысле этого слова) жизнь. Их производительность и набор характеристик полностью соответствуют современным потребностям рынка цветной печати, копирования и делопроизводства. Аппараты построены с применением однопроходной технологии, обеспечивая высокое качество, скорость печати.
Современный рынок услуг представлен огромным выбором печатной техники, лазерных принтеров, оборудования для оперативной полиграфии и специальных видов печати, инженерных систем, плоттеров. Одним словом, в ассортименте фирм, занимающихся реализацией офисной техники, от 10 наименований и выше.
Что примечательно, спектр таких товаров за последние пять лет разительно не изменился. Но отличия все же есть. Эксперты отмечают, что «смена формата» — переход офисной техники с аналоговой на цифровое обеспечение — положительно повлияла на объем продаж. Продавцы-консультанты наблюдают уровень образованности нынешних покупателей — сегодня критерий просвещенности в их пользу. Важно отметить — в ассортименте салонов офисной техники представлена техника производства в основном европейских стран и США.
Гузель Зиннурова, директор ООО «Копи Компани»:
— Те бренды офисной техники, которые продаются в Татарстане, в России уже прошли проверку временем, эксплуатацией и конкуренцией в развитых капиталистических странах. В Россию сегодня привозят только лучшее.
Марат Шайдуллин, менеджер по работе с клиентами ЗАО Поволжское производственное объединение «Автоматизированные вычислительные системы»:
— Сегодня офисная техника отличается от той, которую мы предлагали несколько лет назад. К примеру, раньше использовались встроенные картриджи и приходилось покупать к ним краску. А сейчас заправить картридж можно всего за 200 рублей. Офисная техника сейчас в основном лазерная, что дает явные преимущества: выросла скорость распечатки документов, наблюдается стабильное качество печати.
Ценовая политика в этом сегменте рынка техники, по мнению участников рынка, не является предсказуемой. Одна из причин — сегодня потребители предъявляют к предметам первой необходимости повышенные требования, что, в свою очередь, подталкивает рынок к дальнейшему развитию и усилению конкуренции между известными и востребованными брендами — «Samsung», «Canon» и «Hewlett Pakkard «. Эксперты констатируют — уровень жизни граждан способствует приобретению более качественных составляющих к технике и бумаге, что позволяет не выводить из строя принтеры и факсы.
В Союз потребителей РТ с жалобами по поводу приобретения некачественной офисной техники практически не обращаются. Исключения составляют лишь претензии к мобильным телефонам и компьютерам, чаще всего марок NOKIA и Samsung. Однако, как разъяснили сотрудники Союза потребителей РТ, не потому, что модели от этих производителей некачественные, а потому, что сами бренды являются популярными. Об этом свидетельствуют и цифры: 2/3 от всех продаж приходится именно на упомянутые марки.
Марс Исмагилов, сопредседатель Союза потребителей РТ:
— Сегодня проблема наблюдается лишь в том, что люди отказываются от гарантийного ремонта. При первой же поломке они сдают товар обратно в магазин и покупают другой. Тогда как еще пару лет назад население охотно прибегало к услугам гарантийного ремонта. Нежелание населения сдавать в ремонт приобретенный товар подталкивает заводы- изготовители выпускать более качественную продукцию.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: