Фактор востребованности
Телефоны, мини-АТС, факсимильные и копировальные аппараты, шредеры, ламинаторы, проекторы… Современный работник офиса не только свободно аппелирует этими терминами, но и с уверенностью применяет устройства на практике, поскольку без данных аппаратов уже немыслима рабочая жизнь. Их производительность и набор характеристик полностью соответствуют современным потребностям рынка цветной печати, копирования и делопроизводства. Аппараты построены с применением однопроходной технологии, обеспечивая высокое качество, скорость печати.
Современный рынок услуг представлен огромным выбором печатной техники, лазерных принтеров, оборудования для оперативной полиграфии и специальных видов печати, инженерных систем, плоттеров. Одним словом, в ассортименте фирм, занимающихся реализацией офисной техники, порядка 100 наименований.
Что примечательно, спектр таких товаров за последние пять лет разительно не изменился. Но отличия все же есть. Эксперты отмечают, что «смена формата» — переход офисной техники с аналоговой на цифровое обеспечение — положительно повлияла на объем продаж. Продавцы-консультанты наблюдают уровень образованности нынешних покупателей — сегодня критерий просвещенности в их пользу. В ассортименте салонов офисной техники сегодня представлена техника производства в основном европейских стран и США.
Сегодня на рынке офисной техники представлены аппараты различных марок, но ключевые позиции на российском рынке по-прежнему занимают те компании, с продукцией которых специалисты знакомы еще с перестроечных времен: Xerox и Canon. Единственное исключение в тройке лидеров — российская торговая марка МВ, которая сумела отвоевать третье место (16% по объемам поставок), оставив далеко позади мировых гигантов индустрии, таких как Ricoh и Toshiba.
Долевое участие основных брендов на европейском рынке в количественном выражении: Canon — 34%, Xerox — 20%, Ricoh — 15%, Sharp — 11%, Toshiba — 10%, др. — 10%. В год в Европе (включая Восточную Европу и Россию) продается примерно 1,5 млн. копировальных аппаратов. Долевое участие основных брендов на европейском рынке в денежном выражении: Xerox — 39%, Canon — 24%, Ricoh — 14%, Toshiba — 8%, Sharp — 6%, др. — 9%.
Лидерами по продаже офисной техники являются копировальные устройства. Сегодня возможность размножения и копирования информации осуществляется разными способами, но копировальный аппарат — один из важных элементов оснащения современного офиса, а копирование документов — один из необходимых этапов оперативной подготовки необходимой конструкторской, технологической, справочно-информационной, управленческой информации.
Гузель Зиннурова, директор ООО «Копи Компани»:
— Те бренды офисной техники, которые продаются в Татарстане, в России уже прошли проверку временем, эксплуатацией и конкуренцией в развитых капиталистических странах. В Россию сегодня привозят только лучшее. Стоит отметить, что современный копировальный аппарат наделяет обладателя определенной властью. Быстро получая огромное множество копий, можно распространять информацию в любых пределах при очень небольших затратах.
Марат Шайдуллин, менеджер по работе с клиентами ЗАО Поволжское производственное объединение «Автоматизированные вычислительные системы»:
— Сегодня офисная техника отличается от той, которую мы предлагали несколько лет назад. К примеру, раньше использовались встроенные картриджи и приходилось покупать к ним краску. А сейчас заправить картридж можно всего за 200 рублей. Офисная техника сейчас в основном лазерная, что дает явные преимущества: выросла скорость распечатки документов, наблюдается стабильное качество печати.
Цена и качество: соотношение возможно
Ценовая политика в этом сегменте рынка техники, по мнению участников рынка, не является предсказуемой. Одна из причин — сегодня потребители рынка предъявляют к предметам первой необходимости повышенные требования, что, в свою очередь подталкивает рынок к дальнейшему развитию и усилению конкуренции между известными и востребованными брендами — «Samsung», «Canon» и «Hewlett Pakkard «. Эксперты констатируют — уровень жизни граждан способствует приобретению более качественных составляющих к технике, что позволяет не выводить ее из строя.
В Союз потребителей РТ с жалобами по поводу приобретения некачественной офисной техники практически не обращаются. Исключения составляют лишь претензии к мобильным телефонам и компьютерам, чаще всего марок NOKIA и Samsung. Однако, как разъяснили сотрудники Союза потребителей РТ, это происходит не потому, что модели этих производителей не отличаются качеством, а потому, что сами бренды являются популярными. Об этом свидетельствуют и цифры: 2/3 от всех продаж приходится именно на упомянутые марки.
Марс Исмагилов, сопредседатель Союза потребителей РТ:
— Сегодня проблема наблюдается лишь в том, что люди отказываются от гарантийного ремонта. При первой же поломке они сдают товар обратно в магазин и покупают другой. Тогда как еще пару лет назад население охотно прибегало к услугам гарантийного ремонта. Нежелание населения сдавать в ремонт приобретенный товар, в свою очередь, подталкивает заводы- изготовителей выпускать более качественную продукцию.
Вместо послесловия
22 октября 1938 г. Честер Карлсон получил первое ксерографическое изображение. Все началось с того, что Честер Карлсон, адвокат по делам авторских прав, с большим трудом получив работу в Патентном отделе Нью-Йоркской электронной фирмы, столкнулся с необходимостью делать огромное количество копий документов, чертежей и рукописей вручную. Желание каким-либо образом автоматизировать этот процесс навело его на мысль о создании машины, которая могла бы изготавливать копии одним нажатием кнопки. В ноябре 1940 года Честер Карлсон запатентовал открытую им технологию, позволяющую использовать для копирования текстов статическое электричество. Первая копировальная машина была выпущена в 1949 году компанией Haloid. В 70-е годы товаром заинтересовались японцы. А власти США обвинили Xerox в злоупотреблении монопольным положением и заставили продать японцам лицензию. Первая выставка копировальных аппаратов состоялась в СССР в 1968 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: