За 9 месяцев в Роспотребнадзор по РТ поступило около 5,5 тыс. жалоб потребителей на нарушение их прав. Каждое четвертое обращение стало основанием для проведения проверки, их в январе-сентябре было проведено порядка 1,7 тыс. Такие данные приводит заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова.
«В результате проверок было выявлено почти 5,3 тыс. нарушений законодательства. На сегодняшний день вынесено более 2,8 тыс. постановлений о наложении административного штрафа. Общая сумма штрафов составила более 26 млн рублей», — сообщает она.
Структура обращений татарстанцев в последние годы остается практически неизменной: 40\% граждан жалуются на некачественные товары, в основном, бытовую технику. Наибольшее количество жалоб связано с нарушением прав потребителей при заключении договоров купли-продажи мебели — неисполнение договоров по срокам поставки, а также на поставку некачественной, либо недоукомплектованной мебели.
«Меры административного воздействия, естественно, нами принимаются. Так, ИП „Попов“ (торговая марка „Много мебели“) за 9 месяце был оштрафован 36 раз, сумма штрафов составила 147 тысяч рублей, но она все-таки несопоставима с той прибылью, которую он имеет от своей деятельности», — констатирует Трофимова, добавляя, что ведомство инициирует иск о ликвидации этого ИП.
Представитель Роспотребнадзора РТ напоминает потребителям, что при заключении договора необходимо обращать внимание на репутацию контрагента.
Второе место по количеству жалоб татарстанцев занимает сфера финансовых услуг: за 9 месяцев Роспотребнадзор по РТ получил около 600 жалоб потребителей на услуги банков, страховых организаций, деятельность микрофинансовых компаний и платежных агентов. Большинство из них касаются вопросов навязывания страхования при заключении кредитного договора.
«По этим нарушениям было возбуждено 180 дел об административных правонарушениях, наложены штрафы на сумму более 1,8 млн рублей», — говорит Трофимова.
Еще одной из проблемных сфер Марина Трофимова называет нарушение прав потребителей при продаже товаров через интернет.
«Зачастую ожидания потребителя от качества приобретаемого товара не оправдываются. А при необходимости возврата товара часто ни потребители, ни мы не можем найти исполнителя», — рассказывает спикер и рекомендует потребителям быть бдительными и делать покупки у проверенных интернет-продавцов.
Роспотребнадзор по РТ также отрекся от какого-либо участия в ежегодной маркетинговой акции по онлайн-распродаже «Черная пятница».
«В некоторых электронных средствах массовой информации появились сведения о поддержке Роспотребнадзором ежегодной онлайн-распродажи „Черная пятница“. Однако инициатива хозяйствующих субъектов по организации каких-либо маркетинговых акций не предполагает даже косвенного участия либо одобрения Роспотребнадзора как органа федерального государственного надзора», — поясняет Трофимова.
В завершение Марина Трофимова сообщила о большом количестве жалоб на организации, оказывающие косметологические услуги, — они обманным путем заставляют потребителей оформлять кредитные договоры на оказание косметологических услуг.
«Потребители жалуются, что на их номера телефонов звонят представители этих косметологических салонов, предлагают пройти бесплатную косметологическую услугу. На деле же путем уговоров вынуждают этих клиентов подписывать кредитные договоры на приобретение косметологических средств и оказание услуг. Сумма таких договоров достигает 160 тысяч рублей», — рассказывает Марина Трофимова.
Среди выявленных нарушителей, по ее словам, оказались ООО «Астерия», ООО «Евромедклиник», ООО «Мелисса», ООО «Созвездие», ООО «Афродита «Поволжье», ООО «Премиум Фарм», ООО «Глобус», ООО «Сервис Групп». После рассмотрения специалистами Роспотребнадзора обращений на указанные компании, потребителям добровольно возвращено более 3,2 млн рублей.
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: