25 января — Татьянин день. День основания Московского университета и, по совместительству, — день всех российских студентов. Нельзя сказать, что высшее образование у нас как-то особо процветает. Тут и недостаток средств на финансирование науки, и утечка светлых умов за рубежи родины. Кстати, г-н Обама в своем президентском послании поставил задачу, не много не меньше, а усилить приток в США умных студентов со всего мира. Короче говоря, Америка начинает новую охоту за русскими мозгами. Видимо, несмотря на щедрое финансирование, с образованием и там не очень. Доказательство тому, вопиющий факт: студенты Гарварда бастуют, не желая изучать стандартные «Экономикс» .Самая передовая экономическая теория оказалась не столь верна, как этого хотелось бы.
О том, что экономическая теория уже не соответствуют реальностям мира, стали догадываться не только студенты Гарварда, но и политики, а вслед за политиками — профессора, политиков обслуживающие. Если раньше всемирный экономический форум в Давосе излучал оптимизм, убеждая мир — вот-вот, волны кризиса схлынут и ««станутся на бреге, в чешуе, как жар горя»… Нет, не тридцать три пушкинских богатыря, но уж двадцать крупнейших экономик точно — прошедшие сквозь горнило небольшого кризиса, став после этого сильнее, инновационнее и прочая, прочая. Увы, Давосский пафос сильно полинял. А кто виноват? Они. Рейтинговые агентства, чей порт приписки — американский континент. Скандал вокруг снижения ими кредитных рейтингов ведущих европейских стран не утихает. Европа объявила им войну, что, в общем-то, поделом, — мир устал от американских «гадалок».
Однако проблемы Европы от этого не ослабляются. Создается четкое ощущение, что она, старушка Европа, с каким-то удивительным упрямством продолжает загонять себя во все более глубокую яму кризиса. Пример тому — принятие санкций против Ирана. О санкциях говорили давно, пугали ими Иран и вот. Свершилось. С 1 июля Европа прекращает закупки иранской нефти. То, что потребителями этой нефти являются наиболее проблемные члены Евросоюза, в том числе Греция, никого не волнует. Тем хуже для Греции. Но Иран перехитрил Запад. Все-таки, тысячелетия персидской цивилизации так просто со счетов не скинешь, персы успешно вели дипломатические и иные войны, когда о Европе в том цивилизованном мире никто и слыхом не слыхивал. Говоря шахматным языком, в районе Персидского залива ситуация Иранского цугцванга.
Но вернемся к российской действительности. Говоря суконным языком журналистики, предвыборные страсти накаляются. Владимир Путин выпустил очередную статью из своего предвыборного цикла — «Россия: национальный вопрос». Вышел из президентской гонки Григорий Явлинский. Кто-то видит в этом заговор со стороны Кремля, устраняющего популярного конкурента, однако дело, скорее всего, гораздо прозаичнее — плохая работа сборщиков подписей. Не следует во всем видеть заговор враждебных сил. Как говорил Зигмунд Фрейд, «иногда сигарета — это просто сигарета». А в целом, главной точкой столкновения противоборствующих сил становится легитимность еще даже не начавшихся выборов. Чумачечная весна, простите, призрак оранжевой революции кое-кому не дает спокойно уснуть. Поэтому народ справедливо вопрошает: «А где репрессии?».
Начав с красной для всех студентов даты календаря, календарем и закончим. Если кто-то подзабыл, 2012 год — последний год в истории человечества. Увы. Но майя напророчили — после только потопы, сдвиги земной оси и прочие наводнения. Кто не верит, отправляем на просмотр фильма «2012». Там все подробно и в картинках. Спасутся только супербогачи и китайские рабочие. Кормить-то ведь богачей как-то надо будет. А еще
наш незабвенный Салтыков-Щедрин сказку написал про то, как один мужик трех генералов накормил. То-то. Впрочем, если говорить серьезно, то, что майя предсказали конец света, — это попросту вранье. Да и Мел Гибсон в своем фильме «Апокалипто» изрядно нам приврал. Ну, на то оно и кино. А мы ведь живем в реальном мире, не так ли?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: