Как заявил Ильдар Халиков, за 6 месяцев 2010 года предприятие реализовало за пределами республики 0,11 процента от общего объема продаж. Он также напомнил, что по итогам 2009 года реализация продукции ОАО «Татспиртпром» за пределами Татарстана составила 2,78 процента от общего объема.
В ходе совещания глава Правительства РТ отметил, что в условиях, когда средняя загрузка на заводах ОАО «Татспиртпром» составляет 38 процентов, 4 завода закрыто, руководство предприятия продолжает занимать пассивную позицию. Ильдар Халиков призвал к расширению дистрибьюторской сети за пределами Татарстана, проведению рекламных кампаний, выводу на российский рынок ряда товаров с узнаваемыми брендами ОАО «Татспиртпром».
Спустя неделю компания ОАО «Татспиртпром» прислала официальный ответ. TatCenter. ru публикует его без изменений.
Кодекс чести «Татспиртпрома»
Последнее время про ОАО «Татспиртпром» в ряде электронных и печатных СМИ пишется много негатива. Вместо того, чтобы разобраться в проблеме, журналисты подчас копируют новости из других источников, иногда сопровождая их своими комментариями. И всех журналистов, а также тех, по чьей инициативе формируется общественное мнение, можно понять. «Татспиртпром» уже давно раздражает прозрачностью ведения бизнеса многих участников нелегального алкогольного рынка.
Реальные цифры
Во-первых, данные по отгрузке алкогольной продукции «Татспиртпрома» за пределы республики, озвученные в последнюю неделю в ряде СМИ 0,11%, занижены в 20 раз! Реальные цифры 2,3% в 2010 году (в 2009 было 3,5%). Снижение по сравнению с 2009 годом объясняется отчасти тем, что компания, сохраняя имидж, отказалась от поставки продукции на Урал и Дальний восток по причине выявленных случаев ее подделки. Однако почему СМИ цитируют непроверенные данные, которые содержат 20-кратно заниженные цифры, нам непонятно.
Во-вторых, данные по розничной реализации алкогольной продукции республиканского производства на территории Татарстана за первое полугодие 2010 года следующие: 2128, 1 тыс. дал, или 105% в сравнении с показателями 2009 года. При этом по России по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение продаж на 16% (по данным Национальной алкогольной ассоциации), вместо указанного министром финансов Республики Татарстан роста в 10%. В связи с этим нам также непонятна позиция СМИ, однобоко освещающих сложившуюся ситуацию.
Миссия «Татспиртпрома»
Напомним, что основные задачи компании с учредителем в лице государства обеспечение населения качественным алкоголем и своевременная уплата акцизов. Поэтому в течение 13 лет «Татспиртпром» с одной единицы высококачественной продукции обеспечивает стопроцентные платежи в республиканский бюджет, и занимает первое место в России по этому показателю.
Подчеркнем, что мы стараемся сохранить свою долю на внутреннем рынке, ведь если упустить ситуацию, то восстановить прежний объем даже у себя в республике будет сложно, то есть речь идет, прежде всего, о поддержании спроса на внутреннем рынке. Еще нужно понимать, что создание одного федерального алкогольного бренда обойдется в десятки миллионов долларов. При этом просчитать поведение рынка в сегодняшней ситуации и говорить о прозрачности ведения федерального алкогольного бизнеса невозможно.
Отметим также, что «Татспиртпром» является одной из немногих компаний в России, которая при загруженности заводов в 38% полностью сохранила всю существующую инфраструктуру, обеспечивает население работой. Тогда как в 90% регионов России предприятия неоднократно банкротились, распродавалось их имущество, терялись рабочие места. Кстати, по замечанию директора Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, подобная загруженность в 38% характерна для оставшихся не обанкротившихся заводов по всей России.
Главная «чума» алкогольного рынка
«Татспиртпром» всегда занимал жесткую позицию по отношению к нелегальному обороту алкоголя, который, по оценкам экспертов составляет 50 — 60% российского рынка. И речь идет не только о продаже коньяка и водки в канистрах, варении самогона и употреблении денатурата. Дело в том, что некоторые федеральные и республиканские торговые сети открыто продают нелегальный алкоголь. Их очень легко понять, ведь они заинтересованы лишь в извлечении сверхприбыли, о социальной ответственности здесь речи не идет. При желании каждый сможет найти информацию по аресту миллионов бутылок нелегального алкоголя, изъятого и з сетей. «Татспиртпром» на продажу нелегального алкоголя никогда не пойдет, более того в противовес нелегальному алкоголю мы сдерживаем минимальные цены на целый ряд алкогольных брендов. И это также не может не раздражать многих.
В то же время, например, в Екатеринбурге пытаются решить проблему борьбы с нелегальным алкоголем с помощью «Кодекса чести». Это российская дореволюционная практика, когда купцы создавали и подписывали кодексы чести то есть специалисты договаривались вести себя на рынке соответствующим образом. Почему бы и нам не попробовать пойти по подобному пути?
В конце заметим, что информационные атаки на компанию происходят достаточно регулярно, а значит, мы движемся в верном направлении.
Хочется также попросить спичрайтеров в будущем серьезнее подходить к подготовке информации для выступления высокопоставленных чиновников.
Пресс-центр ОАО «Татспиртпром»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: