Сегодня без внедрения в бизнес-процессы современных интернет-технологий и средств коммуникаций предприятие обречено числиться среди отстающих. Зачастую у предпринимателей существует стереотип, что современные технологии ведения бизнеса трудны для осваивания, плохо применимы к малому и среднему бизнесу, так как требуют дополнительных ресурсов — человеческих и финансовых. Однако достаточно простые в управлении технологии существуют, работать с ними не сложно, потому что их эффективность строится на четко разработанной цепочке методов и инструментов.
Доказательство тому — успешно функционирующая в Татарстане уже больше года Торговая площадка предприятий РТ в сети Интернет — Trade.TatCenter.ru. В ноябре ее специалисты провели серию семинаров для предпринимателей. Мероприятия были направлены на повышение осведомленности представителей бизнеса о состоянии и тенденциях развития рынка электронной коммерции. Итоги опроса, проходившего в рамках семинаров, показали, что представители среднего бизнеса в большинстве не мыслят свою работу без Интернета, считая его весьма эффективным подспорьем в деле поиска партнеров. Однако использовать Интернет максимально рациональным способом (размещать в Сети информацию о своем предприятии и продукции, активно использовать приемы В2 В («бизнес для бизнеса») коммерции) решаются немногие. Так, участник семинара Александр Мищенко, профессор, ректор Казанского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, считает, что проникновению Интернета в бизнес препятствуют как психологические, так и технические факторы. Во-первых, просто непривычно купить товар виртуально. Во-вторых, велик риск платежных махинаций. В-третьих, есть опасение, что заказ будет выполняться очень долгое время. Создание распределительной системы в регионах, сети оптовых складов и механизма доставки требует мощной материально-технической базы. В ряде случаев предпринимателям элементарно не хватает информации о полезных В2 В ресурсах.
Шагом вперед в разрешении подобных проблем стало появление Торговой площадки предприятий Республики Татарстан Trade.TatCenter.ru. Она представляет собой современную автоматизированную информационную систему, включающую сведения о предприятиях Республики Татарстан, работающих в различных отраслях промышленности, производимых ими товарах и услугах. Здесь легко встретиться покупателю и продавцу. Информация о предприятии и контактные сведения позволяют немедленно приступить к процессу заключения сделки.
Сегодня на Торговой площадке РТ зарегистрировано около 200 предприятий, размещено более 40 000 товарных позиций. Торговая площадка сама занимает активную позицию, разъясняя деловому сообществу республики рациональность сотрудничества посредством мировой паутины. Так, на проведенных семинарах руководители предприятий и начальники отделов сбыта познакомились с примером практического решения концепции В2 В и электронной коммерции.
Елена Третьякова, исполнительный директор ООО «Миф»:
— Семинары учат не общаться с сайтом, не нажимать кнопки. Они дают положительный заряд, убеждая, что работать с Торговой площадкой полезно. Люди приходили на семинар больше из-за любопытства, а уходили с заключенными договорами о сотрудничестве.
На «прилавках» Торговой площадки располагаются десятки тысяч товаров самых различных сфер производства, но посетитель не потеряется в многообразии — разработана удобная система классификации и поиска. Многочисленные менеджеры разрешают любые вопросы клиентов. Вся работа торговой площадки организована таким образом, чтобы создать комфортные условия для посетителей.
Марина Етманова, заместитель генерального директора ООО «РОСС»:
— Мы считаем проект «Торговая площадка РТ» уже раскрученным брендом, который имеет вес в Республике Татарстан. Его положительно оценили и наши программисты, и руководство. Вот поэтому после прошедших семинаров мы решили стать партнерами.
Сотрудни
чество с Торговой площадкой — способ заявить о своем предприятии, о своих услугах во всемирной сети Интернет. Это особенно удобно, если вы работаете в других регионах и странах.
Марат Тимербаев, начальник отдела сбыта ОАО «Казанский завод газовой аппаратуры «Веста»:
— Раньше мы свою продукцию не рекламировали вообще. Но жизнь меняется. Сейчас мы заказываем рекламу, в том числе и в Интернете. Чтобы за пределами республики знали, что существует такое солидное предприятие, то необходимо выходить в мировую сеть. Тем более — очень приятно за приемлемую цену получить рекламу, имеющую неограниченную аудиторию.
Ознакомившись с работой Торговой площадки, большинство участников немедленно заключили договоры о сотрудничестве. И это — главный положительный итог проведенных семинаров
Мария Трапезникова, специалист по госзакупкам ЗАО «КТПП «Спецодежда»:
— Я считаю, что мы сделали правильное решение, став клиентами Торговой площадки. Мы сотрудничаем всего 2−3 недели, а к нам уже пошли заказы. После посещения портала создается впечатление о Татарстане как о европейской стране — настолько высок уровень проекта.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: