Интергация предприятий — общая стратегия «Объединенной авиационной корпорации», чтобы все ее структуры работали на результат, заявил на совещании в Казани президент «ОАК» Михаил Погосян. По его словам, консолидированная выручка КАПО им. Гобунова в 7,5 млрд. рублей за 2012 год не соответствует тем требованиям, которые стоят перед предприятием. В 2013 году эта сумма должна быть увеличена до 17,5 млрд. рублей, а в 2015 — до 20 млрд. рублей. К 2015 году объем произведенной продукции должен достичь 350 млрд. рублей, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 180 млрд. рублей. Выручка по КАПО должна быть более 8 млрд. рублей, а не 4,4 млрд. рублей, как в 2012.
«Сейчас мы не можем производить тот объем, который необходим», сказал Погосян, заявивший, что в нынешнем году в Казани нужно удвоить объемы производства.
Этого планируется достичь за счет расширения программы ремонта авиационной техники, в частности, дальней авиации, производства гражданской авиационной техники, парк которой в стране необходимо обновлять. Больше работ будет по самолету Ил-476 — КАПО начнет производить агрегаты (сборочным заводом будет ульяновский «Авиастар»). Как рассказал президент «Объединенной авиационной корпорации», новая структура станет активно участвовать в создании специализированных комплексов на базе самолета Ту-214 и в программе МС-21, а также других перспективных проектах. По словам Погосяна, КАПО может также принять участие в создании транспортных самолетов — Ан-124. Решения по производству военно-транспортного самолета Ан-70 будут приниматься только после соответствующих испытаний.
На совещании с президентом Татарстана было заявлено, что на базе КАПО будет создан технопарк, который должен обеспечить инновационную среду для отрасли. На его площадку будут привлечены малые предприятия, чтобы обеспечивать эффективность по отдельным видам производства. Первым шагом в этом направлении станет запуск завода «АэроКомпозит», намеченный на 2013 год.
По мнению Михаила Погосяна, сейчас необходимо создание нового комплекса по механообработке, и создание малых предприятий в этом технапарке будет работать на эти цели.
Процесс объединения КАПО им. Горбунова и ОАО «Туполев» завершится в четвертом квартале 2013 года, заверил Погосян. Создана рабочая группа по объединению, в нее входят специальные отделы по направлениям, которые будут решать, как будут объединяться все производства. И то, что Бобрышев возглавляет эти дву структуры, сократит сроки принятия решений, считает руководитель «ОАК».
Васил Каюмов, возглавлявший КАПО с 2007 года, останется в структуре «ОАК» и займется созданием технопарка на базе предприятия, а также проектами реструктуризации непрофильных активов корпорации.
Сменивший его Александр Бобрышев, при этом, продолжит руководить ОАО «Туполев» и намерен совмещать управление обоими предприятиями.
«Мы должны четко понимать, что выйти на такую выручку — непростая задача, и времени на раскачку у нас нет. Нужно идти только вперед. Легко эти слова произнести, но нам надо мобилизовать себя. Я бы посоветовал не предаваться желанию поговорить на тему объединения больше, чем нужно. Прошу простить меня за неуклюжие слова, но нам нужно каждый день пахать», — сказал коллективу завода новый руководитель. Как рассказал журналистам Михаил Погосян, КАПО нужно увеличить число людей, занимающихся основным производством и уменьшить избыток управленческих кадров, а требования по увеличению объемов производства приведут к увеличению зарплат.
Президент Татарстана Рустам Минниханов, за счет объединения и создания технопарка, надеется получить от авиационного завода больше, чем сейчас дает вертолетный, выручка которого составляет $ 1 млрд. в год.
«Мы все еще не решили многие проблемы, и за то, что у нас не получилось, я тоже несу ответственность. Авиационная отрасль — огромный резерв, который нереализован в нашей экономике. Если у нас будет серийное производство, которого сейчас нет, это позволит татарстанской авиации быть конкурентоспособной. Теперь утопическая идея, когда производитель и разработчик работают вместе реализуется. В стране в целом вовремя не было этих преобразований, тогда эти рынки сейчас были бы уже заняты. От вертолетного завода мы получаем более 1 млрд. прибыли, у авиационного завода потенциал значительно больше», — сказал Минниханов.
При этом он отметил, что перед республикой стоит непростая задача — найти специалистов для производства. Их планируется готовить на базе казанских учебных заведений и привлекать извне. Образовательный кластер Татарстана должен работать на авиацию, считает Минниханов, чему поможет и создание технопарка. А инновационная площадка, открытая для малого и среднего бизнеса, позволит привлечь и иностранные компании.
Какое название будет носить новая организация пока неизвестно, но, как сказал Михаил Погосян, «Если мы будем зарабатывать в два раза больше денег, то не так уж и важно, каким будет название».
Фото пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: