Новости
07 Июля 2021, 11:59

Татарстанец отсудил у «Почта Банка» более ₽300 тыс. за навязанное страхование жизни

Также кредитная организация оштрафована за нарушение прав потребителей.

«Почта Банк» заплатит жителю Татарстана 302 тыс. рублей за навязанную дополнительную услугу при оформлении кредита. Такое решение принял Приволжский районный суд Казани.

Установлено, что потерпевший взял в банке потребительский кредит в размере 695 тыс. рублей. При этом банком было удержано 195 тыс. рублей страховой премии по договору страхования жизни. Установлено, что страхование жизни являлось обязательным условием получения займа. При этом банк не предоставил потребителю необходимую информацию об услуге.

Роспотребнадзор Татарстана привлек банк к административной ответственности. Штраф за нарушение прав потребителей составил 17,8 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе ведомства.

Производители мебели Татарстана: Работаем с нулевой рентабельностью

Мебельщики республики на грани выживания: материалы подорожали за год более чем в два раза, дефицит кадров приобрел катастрофический характер, на рынке царят хаос перекупщиков и демпинг фирм-однодневок.

Основной болевой точкой мебельщики называют резкий рост цен на все материалы. А повышать цены на изделия в условиях падения покупательской способности населения возможности нет. Растущие издержки приходится покрывать, отказываясь от прибыли и даже уходя в минус. Однако долго работать в таких условиях производители не в состоянии.

Из десяти опрошенных TatCenter компаний-производителей мебели три заявили о закрытии. Причины у всех одинаковые:

цены на материалы за год выросли на 100-200% и продолжают повышаться,

рабочего персонала катастрофически не хватает.

Первый зампред правления ТПП РТ Артур Николаев констатирует высокий уровень напряжения в отрасли и указывает на дефицит сырья: растут цены на дерево и металл на мировом рынке, что провоцирует активный экспорт. У местных производителей уже увеличился срок выполнения заказа, т.к. из-за удорожания и дефицита сырья им приходится ждать поступлений, а иногда менять поставщиков.

«Хорошо, если государство эту ситуацию поймет и попытается пошлинами защитить внутренний рынок. В определенном смысле недавнее увеличение пошлин на металл — решение как раз в этом контексте. Покупательская способность населения снизилась, многие производители закредитованы, у некоторых идут строительные работы, и удорожание сырья создает реальную угрозу бизнесу», — отмечает Артур Николаев.

В этом году ТПП РТ неоднократно направляла предложения о защите производителей в федеральные ведомства. А также обращалась к поставщикам дерева с просьбой обеспечивать сырьем местные производства. По словам Артура Николаева, есть компании, которые теряют доходы, отказываясь от экспорта, но обеспечивают сырьем татарстанских производителей мебели.

мебель кафе кресла стол
Фото: @aksismebele

Работаем без прибыли

Производители мебели, которые пока остаются на рынке, выживают за счет диверсификации производства и работы без прибыли. Василий Бауэр, заместитель директора компании AKSIS, констатирует, что до объемов продаж 2019 года фирма не добирает примерно 60%, т. к. продажи упали, а себестоимость производства выросла. По словам предпринимателя, небольшой диванчик-финку в самом простом варианте из рогожки еще недавно можно было сделать за 5 тыс. рублей, теперь его себестоимость — 11 тыс. рублей.

«Если попробовать повышать цены на товар пропорционально росту себестоимости, то можно сразу закрываться, ведь покупательская способность населения не выросла, а наоборот снизилась. Так что пока приходится забыть о прибыли и вкладывать в производство все вплоть до собственной зарплаты», — отмечает Василий Бауэр.

Основатель компании Nuki Tuki Мансур Мамажанов продажами мебели занимается уже три года, а год назад открыл собственное производство детских кроваток.

«Пандемия сказалась на нашем бизнесе косвенно через падение покупательской способности. Сейчас действует еще и сезонный спад спроса: летом люди тратят деньги на отдых и развлечения. А повышение цен — просто нет слов: фанеру покупали в прошлом году 900 руб./лист, сейчас — 2200 руб./лист, куб струганой доски был в прошлом году в районе 45 тыс. рублей, в этом году — не менее 60 тыс. рублей. Понятно, что при таких ценах мы фактически весь год работаем без прибыли», — признает предприниматель.

деревообработка столяр доска

Более крупные производства держатся на плаву за счет диверсификации. Например, ГК «Агат» включает производство корпусной и столярной мебели, металлообработку. «Если один сегмент дает просадку, другой вытаскивает предприятие. Но рентабельность, конечно, очень низкая», — отмечает основатель и руководитель компании Ильшат Гарифуллин.

Фабрика «Агат» наряду с другими крупными производителями столкнулась еще с одной проблемой: выполнять контракты с государственными учреждениями приходится себе в убыток.

«Мы поставляем мебель в том числе в детские сады, школы, где бюджет сверстан заранее. Цены выросли в разы, а финансирование заказов изменить уже невозможно. Приходится делать себе в убыток. Нас утешают перспективами новых контрактов, но пока работаем с нулевой рентабельностью», — рассказывает Ильшат Гарифуллин.

мебель коворкинг
Фото: @agat_mebel_kazan

Рынок ломают фирмы-однодневки

Ситуацию на рынке сами мебельщики характеризуют как хаос перекупщиков и дикий демпинг гаражных производств. Добросовестным и грамотным предпринимателям палки в колеса вставляют фирмы-однодневки.

«У нас достаточно крупное производство, цех более 1 тыс. кв. м., а есть гаражники, которые арендовали боксик и вручную делают мебель. Они могут убить кого угодно по ценам. По качеству они, конечно, тоже убьют, но потребитель-то смотрит прежде всего на цены», — рассказывает Василий Бауэр.

Поддерживает коллегу и Ильшат Гарифуллин, отмечая, что на рынок заходят люди, не имеющие элементарных экономических знаний.

«Не понимая, что такое рентабельность, стабилизационные фонды, амортизация оборудования, они торгуются с покупателем по примитивным правилам базарной торговли. В результате цены скачут: такие производители то отдают товар необоснованно дешево, то взвинчивают цены, желая отбить убыток предыдущей сделки. Сами они долго не продержатся, но своей хаотичной деятельностью в области продаж и ценообразования ломают рынок», — отмечает предприниматель.

Как отмечает Мансур Мамажанов, в последнее время обострилась проблема конкуренции магазинов и самозанятых перекупщиков. Последние работают с низкой грязной маржой, но отбивают покупателей у магазинов, мешая производителям организовать экономически продуманную реализацию товара.

мебель детская кроватка комната детская
Фото: @nuki_tuki

Рабочие мебельных производств ушли на стройки

Очевидной причиной дефицита кадров в разных сферах в этом году являются закрытые границы и отсутствие на рынке труда мигрантов. Сами мебельщики Татарстана труд рабочих из ближнего зарубежья практически не использовали, однако сработал эффект домино, и в числе прочих они тоже ощутили отток работников.

По словам Артура Николаева, мигранты уехали, границы закрыты, рабочие места на стройках освободились, и часть сотрудников мебельных производств переходит туда, особенно активно летом, поскольку зарплаты на стройках выше. «Кадровый голод в этом году остро ощутим», — подчеркивает он.

Руководители компаний, кроме закрытых границ, называют и внутренние причины дефицита кадров. Один из производителей на условиях анонимности сообщил TatCenter, что две недели назад закрыл свой бизнес в первую очередь из-за невозможности найти рабочих. И предположил, что желание работать отбивают пособия для безработных и выплаты на детей.

мастер мебель деревообработка
Фото: @agat_mebel_kazan

Лень и привычку к легким деньгам в числе причин дефицита кадров называет и основатель мебельной компании «Нуки-туки».

«Летом всегда сложно нанять людей: многие берут небольшой кредит и едут отдыхать. Да и круглый год не хватает тех, кто умеет честно и добросовестно работать: как только видят, что надо трудиться, за зарплату придется попотеть, так исчезают. Иногда производственные процессы приходится останавливать из-за отсутствия людей», — рассказывает Мансур Мамажанов.

Производители мебели указывают на общую проблему: в новых реалиях с активным использованием формата работы на удаленке, режима самозанятости, продвижения товаров и услуг в соцсетях привлекать людей на реальное производство с фиксированным графиком и жестким контролем становится все труднее.

Единственным действенным инструментом может быть только конкурентная зарплата. Но в условиях низкой рентабельности производства у мебельщиков попросту нет ресурсов для ее повышения.

Нина Максимова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: