Суды встают на сторону потребителей более чем в 90% случаев.
Пандемия изменила количество и структуру жалоб потребителей в Татарстане. Об этом 20 января рассказала глава Роспотребнадзора РТ Марина Патяшина. Количество письменных обращений выросло на 23% и превысило 16 тыс. Каждое второе обращение было связано с защитой прав потребителей.
«В 2020 году Роспотребнадзор принял участие в 1148 судебных заседаниях. По итогам судов в пользу потребителей присуждено 46,3 млн рублей, в т. ч. 2,5 млн — компенсация морального вреда», — сказала она.
В Татарстане суды встают на сторону потребителей более чем в 90% случаев.
Количество жалоб в сфере туризма и авиаперевозок выросло более чем в 2 раза.
В сфере культурно-развлекательных услуг число жалоб выросло в 3 раза.
Количество жалоб на банки и финансовые организации увеличилось на 40%.
Число жалоб в e-commerce увеличилось почти в 2 раза.
«Несостоявшимся туристам по решению суда возвращено около 9 млн рублей. За нарушение прав потребителей банки в Татарстане 522 раза привлекались к административной ответственности на общую сумму почти 7 млн рублей. В сфере электронной коммерции потребители жалуются на нарушение сроков доставки заказов, отказ продавца доставить товар за установленную цену, на поставку некачественного товара», — заключила Марина Патяшина, добавив, что ключевая задача на 2021 год — научить татарстанцев отстаивать собственные права.
Патяшина Марина Александровна
Руководитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ - главный государственный санитарный врач по РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: