В Казани прошла церемония награждения победителей юбилейного XV конкурса «Туризм XXI век».
Конкурс проводился с целью выявления лучших участников и направлений туристского рынка, объединения и стимулирования усилий турбизнеса на решении задачи создания в Татарстане современного высокоэффективного и конкурентоспособного туркомплекса.
По словам премьер-министра РТ Ильдара Халикова, Татарстан в 2015 году посетило 2,5 млн туристов, в том числе 2 млн — только Казань.
«Туризм стал для Республики Татарстан отраслью, настоящей отраслью, в которой есть обороты, в которой есть средства, в которую инвестируют, как татарстанские, так и внешние партнеры», — заявил Халиков.
Сам конкурс проводился в пяти номинациях: маршрут года по Республике Татарстан, турфирма года, содействие развитию туристского рынка РТ, персона года — за личный вклад в развитие туризма, открытие года и туристский волонтер года.
С полным списком победителей конкурса можно ознакомиться по ссылке. Среди них — маршруты промышленного туризма по Кукмору, детский город КидСпэйс, дом-музей Ленина и другие турпродукты.
Только за январь-сентябрь 2015 года в коллективных средствах размещения были размещены 1,229 млн человек, а объем туристских, санаторно-оздоровительных и гостиничных услуг за три квартала приблизился к отметке в 8,5 млрд рублей.
Напомним, годом ранее Татарстан посетило также 2,5 млн туристов, а рост по сравнению с 2013 годом составил 16,3\% — раньше показатели были на уровне 12−14\%. В начале этого года президент РТ Рустам Минниханов сказал, что 2,5 млн туристов — это не много, отрасли есть над чем работать.
В этом году, большую часть туристов в республику, бесспорно, привлек ЧМ-2015 по водным видам спорта — в Татарстан в период соревнований приехало порядка 170 тыс. гостей. Всего за этот период Казанский Кремль посетило 320 тыс. туристов и экскурсантов, древний город Болгар — 61 тыс., Остров-град Свияжск — 22,6 тыс., Елабугу- 165 тыс.
За 9 месяцев 2015 года рост объема оказанных платных услуг в Татарстане составил 13\%. При этом наибольший рост, около 18\%, зафиксирован именно в гостиничной сфере. Растет и загрузка гостиниц, и средний чек. В денежном выражении, это 8,4 млрд рублей. Эта цифра отражает только расходы на проживание и на экскурсионные услуги.
«Можно сказать, что фактическая цифра в два раза выше. Человек, который сюда приезжает, он еще и питается, совершает покупки в магазинах, в том числе, покупает сувениры. Мы такое исследование проводим и понимаем, что это всегда 50/50», — говорил ранее глава Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов.
Рост трафика по основным музеям-заповедникам составляет от 22\% до 43\%. Самым популярным объектом является Казанский Кремль. Пассажиропоток казанского аэропорта в текущем году снизился на 9\%, однако рынок внутренних перевозок вырос на 8\%.
На новогодние праздники (декабрь 2014 -январь 2015) Казань посетили 70 тысяч туристов, которые принесли городу более одного миллиарда рублей. На предстоящие праздники, в этом сезоне, как было объявлено вчера, ожидается приезд в Татарстан 85 тыс. туристов — на сегодняшний день загрузка отелей республики составляет от 80 до 100\%.
Привлекать туристов и развлекать их в новогодние каникулы ведомство Иванова готовится обширной программой мероприятий. К примеру, в этом году во время каникул в Татарстане пройдет первый автотур на автодомах. Автокараван из 10 автодомов прибудет из Москвы, и в течение 6 дней будут перемещаться по Татарстану. Автодома посетят Казань, Свияжск, Елабугу, Набережные Челны, Чистополь, Болгар, Билярск, Тетюши, после чего вернутся в Москву.
Рассказывая о возможностях туробъектов РТ, Сергей Иванов предложил гостям республики посетить Чистопольский государственный историко-архитектурный и литературный музей-заповедник, музей истории Тетюшского края, «Иске-Казанский историко-культурный и природный музей-заповедник». Также в республике работает резиденция Кыш Бабая, где есть всевозможные развлечения для взрослых и детей.
Кроме того, к знаменательным событиям турортрасли уходящего года, помимо традиционных и флагманских проектов, можно отнести открытие музея радиотехники, гастрономический фестиваль, презентацию медицинского сектора туризма, конкурс на создание подземной пешеходно-торговой галереи под ул. Баумана, презентацию инвестиционного проекта «Пять ветров», открытие дома-музея Ленина, выставку «United Buddy Bears», чемпионат по ладушкам в Свияжске, джаз в Казанской Ратуше и парад Кыш Бабая и Санта Клауса.
Стоит отметить, что в этом году закончились работы по углублению дна в Болгаре, и в навигации следующего года теплоходы смогут заходить и туда. Это, по мнению чиновников, даст новый импульс развитию отрасли.
Привлекать туристов в будущем в республику поможет, по мнению властей, и разработанная для Татарстана туристическая айдентика — программа VisitTatarstan.
Официальной презентации программы еще не было, однако, как рассказали TatCenter.ru разработчики, VisitTatarstan — это не просто айдентика, а первый этап комплексной программы, которая направлена на создание и реализацию глобальной коммуникационной стратегии и маркетинговой кампании туризма Татарстана с целью продвижения туристических возможностей республики.
Если Татарстану удастся достигнуть поставленных целей, следующей задачей станет объединение всей деятельности туротрасли республики, «единым видением, единым смыслом».
«Перед нами стоит задача создать чёткий, однородный и адекватный образ туристского Татарстана в сознании людей: как внутри региона, так и за его пределами. Как в России, так и за рубежом. Чтобы при всём богатстве и пестроте персональных ассоциаций, связанных со словом „Татарстан“, они сводились к однокоренному качеству, которое отражает суть региона. В этой части предусмотрена коммуникация с внешними аудиториями. Всё остальное — деятельность внутри Татарстана», — пояснил Сергей Иванов.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: