Новости
26 Октября 2016, 14:17

Татарстан заинтересован в стивидорных услугах Морского рыбного порта Санкт-Петербурга

Татарстан заинтересован в стивидорных услугах Морского рыбного порта Санкт-Петербурга. Об этом во время посещения порта в среду, 26 октября заявил гендиректор Корпорации экспорта РР Айрат Назмеев. По его словам, использование возможностей гавани, а также железнодорожной переправы Усть-Луга — Засниц (Германия) позволит татарстанским компаниям оптимизировать сроки и расходы на поставки грузов.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» зарегистрировано в феврале 1996. Он входит в состав Большого порта Санкт-Петербурга, располагается в 4-м грузовом районе, имеет 6 причалов в районе Большой Турухтанной Гавани. На терминале осуществляются услуги по перевалке мясной, рыбной, овощной продукции, соков, пищевых масел, лесоматериалов, удобрений, металлопроката и цемента. Предусмотрена перевалка контейнерных и негабаритных грузов, легковых автомобилей.

Напомним, в июле этого года во время визита в Казань губернатора Георгия Полтавченко, Татарстан и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве. Президент республики Рустам Минниханов заявлял, что Санкт-Петербург является стратегическим партнером Татарстана.

Фото: Постоянное представительство РТ

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Мнения
18 Января 2021, 11:05

Ритейл адаптируется к потребностям покупателей

Знание и удовлетворение потребительских запросов, а также способность быстро адаптироваться к реалиям рынка — таковы главные критерии успеха в 2021 году, считают ритейлеры. Ключевые игроки поделились мнениями о перспективах развития онлайн и офлайн-торговли.

Дискуссия руководителей крупных торговых сетей в рамках Гайдаровского форума началась с обозначения основных трендов ритейла, актуальных для России.

Павел Локшин, директор по операционной деятельности ГК «О’КЕЙ», сильной стороной ритейла назвал собственное производство, позволяющее предлагать потребителям свежие продукты, в том числе готовые к употреблению.

«Один из мировых трендов — ready to eat, ready to heat, ready to cook (готовый к употреблению, разогреванию, приготовлению). Формат гипермаркета позволяет иметь нужное количество продуктов, готовить из них полуфабрикаты или готовые блюда и в свежем виде предлагать покупателям. Клиенты ценят возможность увидеть их. Кроме того, это и часть процесса воодушевления, потому что онлайн трудно воодушевиться вкусом, цветом, запахом товара», — отметил эксперт.

Олег Сипетый, учредитель, член совета директоров ГК «Командор», акцентировал внимание на информации о покупателях и их предпочтениях, которую в процессе работы аккумулировали ритейлеры, причем в значительной степени, благодаря офлайну.

«Той информации, которой обладает сейчас ритейл, в таком объеме нет, наверное, ни у кого, ни у производителей, ни у логистов», — поделился мнением спикер.

Дмитрий Алексеев, гендиректор ООО «ДНС Групп», выделил важное преимущество офлайн-розницы: более низкую стоимость единичной транзакции. Привезти контейнер микроволновок и распределить его через офлайн-розницу, по его словам, дешевле, чем индивидуальная доставка, которой пользуется онлайн.

«Надо разобраться, что мы называем онлайном. Если онлайн — это лишь отсутствие физических магазинов, то это неверно. Посмотрите на Wildberries: у них, пожалуй, самая большая сетка точек физического присутствия, больше, может быть, только у X5. И Wildberries стал таким мощным игроком в онлайне, потому что он самый офлайновый из всех онлайновых. Вот так компания адаптировалась. Если анализировать продажи „ДНС Групп“, то даже ковид-эпидемия не сильно повлияла на долю доставок. Людям все равно привычно и удобно по дороге с работы зайти в магазин и совершить покупку».

Участники дискуссии оценили и перспективы инвестиций в онлайн и офлайн-ритейл. Дмитрий Алексеев считает, что доставка в существующем виде — ахиллесова пята всего онлайна. Ведь онлайн хорош эффектом масштаба.

«Но с доставками обнаруживается интересная особенность: если нужно сделать десять доставок — это одна себестоимость транзакций, тысячу — другая себестоимость, а если миллион доставок, то это еще дороже стоит, просто потому что там нет эффекта от масштаба. Я в доставку совершенно не верю, пока не будет придумана какая-то новая технология».

Павел Локшин считает, что инвестировать надо в ту компанию, которая хорошо знает своих клиентов и быстро адаптируется к меняющемуся рынку.

«Если представить, то мы идем на яхте, и вдруг начинает дуть ветер с другой стороны, то с ним не надо конкурировать и не надо его опасаться, его надо использовать, просто подстроив паруса. Именно поэтому у компании „О’КЕЙ“ есть и физические гипермаркеты, и онлайн-доставка, и в регионах партнерство с онлайн-операторами».

Еще один тренд, который обозначили эксперты, — переход значительной доли покупок из гипермаркетов в магазины у дома.

Олег Сипетый отмечает, что тенденция формировалась давно, а пандемия явилась триггером. Что касается разных форматов магазинов, то все они так или иначе востребованы, отмечает он. Дискаунтеры предлагают только самое необходимое по оптимальной цене, но если покупателю нужны бренды, сервис, разнообразие, то он пойдет в супермаркет.

«Скажем, за набором для борща можно сходить в дискаунтер, а для супа том-ям — в супермаркет. Сейчас ориентир на простые потребности по оптимальной цене высокий, и дискаунтеры пока показывают лучшие результаты. Но я считаю, что от супермаркетов и магазинов у дома с расширенным ассортиментом уходить не стоит, надо больше адаптироваться к потребностям покупателей».

Павел Локшин констатирует, что в дискаунтере низкая цена формируется за счет выгодной логистики, высокой эффективности работы при низких затратах на персонал, а также собственных марок, которые занимают там большую долю: около 50% и более.

«Причем для собственных марок важна не только низкая маржа, но и высокое качество, хорошие вкусовые характеристики, чтобы клиенты на них переключались. На нашем рынке это основная проблема, которой стоит уделять внимание».

Еще одним вопросом дискуссии стала экспансия федеральных сетей в регионы и конкурентные преимущества региональных ритейлеров.

Олег Сипетый отмечает, что региональным сетям проще персонифицировать продажи, удовлетворить большее число потребностей, а еще лучше — предугадывать желания. Тогда шансов у локальных игроков будет больше, чем у федеральных сетей.

Павел Локшин, считает, что у региональных игроков прекрасные шансы на развитие в высокомаржинальных сегментах. «Есть региональные сети, которые делают классный продукт, прекрасно знают своих потребителей и отлично себя чувствуют, несмотря на то, что федеральные компании подпирают их со всех сторон».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что в 2021 году на первый план выйдет фактор доверия потребителей. Российские ритейлеры годами зарабатывали себе репутацию, делая вкусную качественную продукцию. И люди ее любят, верят в качество и продолжают ходить в эти магазины, хотя цены там выше. Так что шансы есть, и они прекрасные у тех, кто хорошо знает своих потребителей.

Нина Максимова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: