Об итогах деятельности отрасли информатизации и связи за 2007 год и планах на 2008 год корреспонденту TatCenter.ru рассказал заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан по инвестиционной политике Айдар Абдрахманов.
— Как Вы оцениваете результаты деятельности отрасли информатизации и связи Татарстана за прошедший год, и каковы планы на 2008 год?
— До конца 2007 года планируется обеспечить валовой доход в целом по отрасли в размере не менее 16,2 млрд. рублей. В 2008 году планируется получить валовой доход в размере 18,5 млрд. рублей. Наибольший удельный вес — 41,8\% всех доходов отрасли — приходится на долю операторов сотовой связи. При этом следует отметить значительный рост доходов по новым информационным услугам и сохранение тенденции снижения темпов роста доходов по традиционным видам услуг. Это стало закономерным благодаря резкому росту уровня информатизации общества, демонополизации рынка и усиления конкурентной борьбы за клиентские рынки. В данной ситуации операторам проводной связи необходимо более активно развивать новые виды информационных услуг и технологий, что позволит в дальнейшем наращивать доходную базу.
— Известно, что в Татарстане тарифы на услуги связи являются, если не самыми высокими, то и не самыми низкими. В 16 регионах России абонентская плата на предоставление доступа к телефонной сети ниже, чем в Республике Татарстан. Какая работа проводится министерством по снижению тарифов на услуги связи?
— 25 июля 2007 года вышло постановление «О внесении изменений в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи». Изменения затронули порядок тарификации соединения. Если раньше операторы связи имели право в соответствии с Правилами округлять последующие после первой единицы тарификации до целых, то после изменений они должны будут округлять только в пределах половины единицы тарификации, что во многом соответствует интересам потребителей. Кроме того, в данном постановлении поставлена задача перед федеральной службой по тарифам разработать предложения по поводу установления максимальной единицы тарификации. Такая работа необходима, потому что максимальная единица тарификации ограничивает операторов при округлении разговоров длительностью более 6 секунд. Тарифы на услуги подключения и пользования сетью Интернет в Российской Федерации не подлежат государственному регулированию. Уровень тарифов формируется рыночным механизмом.
В Москве и Санкт-Петербурге количество интернет-провайдеров велико, и, соответственно, конкуренция на этих рынках высокая. Кроме того, через этих операторов идет первоначальный трафик, который затем перепродается региональным провайдерам, в том числе и в Республику Татарстан. В результате, на средний тариф, сформированный в столичном регионе, накладывается надбавка региональных интернет-провайдеров, а предприятия связи, такие как ОАО «Таттелеком», ООО «Телесет», ОАО «Интелсет», ОАО «ТНПКО», ООО «Связьинвест» и другие, «приобретают» интернет-трафик у региональных провайдеров. Из-за этого тариф повышается еще и на сумму расходов и плановой прибыли операторов связи республики. Таким образом, в силу рыночного механизма формирования цен, стоимость трафика интернета не может быть одинаковой в столице и в регионах. В Республике Татарстан имеется всего 5 интернет-провайдеров, поэтому уровень конкуренции достаточно низок, что позволяет устанавливать тарифы на достаточно высоком уровне.
— Какая работа по демонополизации рынка услуг внутризоновой и дальней связи проводится в Республике Татарстан?
— С 2006 года на территории Республики Татарстан предоставляют услуги внутризоновой и дальней связи три основных оператора — ОАО «Таттелеком», ОАО «МТТ» и ОАО «Ростелеком». При этом ОАО «Таттелеком» имеет право предоставлять услуги только внутризоновой телефонной связи (в пределах Республики Татарстан). На рынке предоставления услуг междугородной и международной связи на территории Республики Татарстан планируется выход новых компаний «Голден Телеком», «Синтерра», ЗАО «Компания ТрансТелеКом».
— Доступность услуг связи для жителей сельской местности до сих пор остается актуальной. В республике существует программа по внедрению универсальных услуг связи на территории Татарстана. Как идет ее выполнение?
— Общая емкость абонентской базы в республике доведена до 5,318 млн. абонентов. Динамичное развитие сетей телекоммуникаций позволило увеличить общую телефонную плотность по проводным сетям республики до 30,91 телефонов на 100 человек при годовом прогнозе 31,2 телефона, в том числе по городской телефонной связи до 35,61 телефона при годовом прогнозе 36 телефонов, (в г. Казани- 40,74 телефонов, что соответствует европейскому уровню развития), сельской — до 16,7 телефона при годовом прогнозе 16,8 телефона. Однако, дисбаланс в уровне обеспеченности услугами телекоммуникаций в городской и сельской местности, между районами является актуальной проблемой и ее решение — одно из приоритетных направлений работы.
Для устранения данного неравенства в 2007 году проведена работа по реализации Программы внедрения универсальных услуг связи на территории Республики Татарстан с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет. Всего в рамках Программы по внедрению универсальных услуг связи на территории Татарстана в течении 2007 года установлено 2668 универсальных таксофонов и открыт 831 пункт коллективного доступа в интернет.
В целях реализации оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов в каждом населенном пункте на территории Татарстана Федеральным агентством связи 16 июля 2007 года объявлен дополнительный открытый конкурс на право оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов. В рамках данного дополнительного конкурса должен быть установлен 451 универсальный таксофон.
— Каковы планы на 2008 год?
— Увеличить объем и спектр предоставляемых инфокоммуникационных услуг, что позволит обеспечить уровень валового дохода по отрасли информатизации и связи в размере — 18,5 млрд руб. Довести телефонную плотность на местных сетях республики до 31,5 телефонов на 100 человек. Обеспечить 100\% уровень доступности универсальных услуг телефонной связи в каждом населенном пункте. Продолжить работу по устранению цифрового неравенства в обеспечении инфокоммуникационными услугами населения между городской и сельской местностью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: