Новости
20 Августа 2015, 09:30

Татарстан не намерен ограничивать поголовье скота в ЛПХ

Татарстан не намерен поддерживать инициативу по сокращению поголовья скота в личных хозяйствах, что могло бы упростить критерии отбора получателей госсубсидий. Эксперты называют такие предложения «абсурдом», особенно при стремлении к импортозамещению, а депутаты республики уже в октябре внесут в Госсовет законопроект о дополнительной поддержке фермеров.

Татарстан не оценил предложения губернатора Ставропольского края по сокращению поголовья скота и птицы в личных хозяйствах, в ответ на которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил разработать критерии квалификации фермерских хозяйств, в зависимости от количества животных.

Призывая власти еще больше помогать фермерам, особенно в условиях нехватки продуктов и импортозамещения, в Татарстане в октябре в Госсовет республики будет внесен законопроект, направленный на дополнительную поддержку сельхозпроизводителей.

Законопроект по механизмам помощи фермерам разрабатывается совместно с минсельхозом РТ, рассказал председатель комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Тахир Хадеев.

По его словам, личные подсобные хозяйства (ЛПХ) в Татарстане обеспечивают «продовольственную безопасность».

ЛПХ обеспечивают около 90% поставок картофеля и 92% овощей. В расчете на одного человека — это 35 — 40 кг мяса и 150 литров молока в год. Как считает депутат, в Татарстане состояние по обеспечению продовольствием зависит от ЛПХ, которым в последнее время уделяется серьезное внимание.

«ЛПХ — это наша опора. Считаю, что у нас в республике вообще не стоит вопрос регламентирования поголовья. Более того, врио президента Татарстана Рустам Минниханов неоднократно говорил, что поголовье скота в личных хозяйствах необходимо увеличивать. Не случайно даже в непростые кризисные годы объем государственной поддержки ЛПХ растет», — отметил он.

Напомним, сейчас государство не определяет личные хозяйства по числу скота или птицы, назначая субсидии небольшим фермам. В Татарстане основной формой поддержки ЛПХ являются льготные кредиты. За 2006 — 2014 годы они получили 145,1 тыс. кредитов на сумму 37,8 млрд рублей, сообщает пресс-служба Госсовета РТ.

В 2014 году активно работающие ЛПХ получили 22,4 тыс. кредитов на общую сумму 6,6 млрд рублей. В 2015 году общий объем господдержки ЛПХ составит 508 млн рублей.

Фермеры, по данным республиканского парламента, могут рассчитывать на следующие выплаты:

  • приобретение товарного поголовья (коров) нетелей — 15 тыс. рублей на одну корову (всего заложено 49,95 тыс. рублей),
  • возмещение части затрат на строительство животноводческих комплексов до 8 дойных коров — 200 тыс. рублей (всего 70 млн рублей),
  • возмещение части затрат на приобретение кормов для дойных коров — 3 тыс. рублей на одну корову (всего — 345 млн рублей).

В беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru фермер Мударис Миннулин отметил, что идея сформировать критерии для хозяйств изначально неплохая, но она может быть воплощена совсем не так, какой ее увидели авторы.

«Критерии должны быть определены, но вопрос ведь в том, что в нашей стране всегда хотят как лучше, а получается, как всегда. От озвучивания идеи до ее реализации часто проходит такой большой срок, что все переворачивается с ног на голову.

На практике существует проблема, когда рядом находятся небольшие хозяйства и крупные. Если, например, люди разводят небольшое хозяйство это личное хозяйство, а кто-то стадо свиней, и это тоже считается личным хозяйством. Я согласен с тем, что, если ты занимаешься определенным бизнесом, и этот бизнес является источником дохода, это, наверное, КФХ. Я не вижу в этом большой проблемы", — считает он.

В свою очередь, председатель ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Татарстана Камияр Байтемиров не видит в инициативе ничего положительного и уверен, что Татарстан такие меры принимать не будет.

Идея выглядит абсурдно на фоне стремления к импортозамещению, говорит он и добавляет, что сложностей с ЛПХ, такого плана, как в Ставрополье в Татарстане нет, поэтому и нормы подобные республике не нужны.

«Пока постановление или закон не принят, я думаю, что наши руководители и президент, премьер-министр и Госсовет выступят против этого. Потому что, с одной стороны, мы решаем вопросы по импортозамещению, а с другой стороны, намерены сокращать скот. Это абсурд. Мы помогаем крестьянским подворьям, выделяем средства на покупку скота.

Возможно, это влияние крупных лоббистов, которые подсказали Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) данное предложение. Если это проблема ставропольцев, п усть они принимают нормативно-правовые документы для того, чтобы каким-то образом число поголовья ограничить. Я уверен, что, сократив скот, они приедут просить у нас молоко и молочные продукты. Что ж, мы на это согласны", — заявил корреспонденту TatCenter.ru Камияр Байтемиров.

Добавим, что обсудить этот вопрос с самими фермерами депутаты Госсовета РТ намерены уже в ближайшее время.

«Наша республика могла бы полностью обеспечивать себя экологически чистой сельхозпродукцией. Для этого нужно еще больше поддерживать и расширять личные подсобные хозяйства, решать вопросы обеспечения кормами, доступности кредитов, реализации продукции частных подворий», — заключил Тахир Хадеев, особенно подчеркнув, что вопрос об ограничении или сокращении поголовья скота в ЛПХ в Татарстане не ставится.

Новости
23 Ноября 2024, 16:13

Предельные размеры платы за техосмотр в РТ вырастут с 1 января

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Алексей Песошин.

С 1 января 2025 года в Татарстане вырастут максимальные тарифы на техосмотр транспортных средств. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Алексей Песошин.

Для легковых автомобилей категории M1 максимальная стоимость техосмотра увеличится с 1022 до 1098 рублей. Техосмотр транспортных средств категории M2 подорожает с 1749 до 1879 рублей. Осмотр категории M3 будет стоить от 2113 до 2270 рублей. Тарифы на техосмотр грузовых автомобилей категории N1 возрастут с 1118 до 1201 рубля. Для грузовых автомобилей категории N2 максимальная стоимость техосмотра увеличится с 2038 до 2189 рублей. Техосмотр автомобилей категории N3 подорожает с 2200 до 2363 рублей. Цены на техосмотр прицепов категорий O1, O2, O3 и O4 также изменятся: от 843 до 906 рублей для прицепов полной массой до 3,5 тонн и от 1424 до 1530 рублей для прицепов полной массой свыше 10 тонн. Максимальная стоимость техосмотра транспортных средств категории L и других транспортных средств увеличится с 359 до 386 рублей.

Дороже всего обойдется техосмотр транспортных средств для перевозки опасных грузов на базе машин категории N3: его максимальная стоимость возрастет с 2848 до 3059 рублей.

Песошин Алексей Валерьевич

Премьер-министр РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: