Новости
30 Июня 2021, 12:51

Татарстан и Maersk договорились о совместном развитии международных контейнерных перевозок

В планах Maersk — запуск регулярных контейнерных маршрутов.

Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Maersk Восточная Европа Жолт Катона в среду, 30 июня подписали соглашение о намерениях по развитию международных контейнерных перевозок на территории республики.

Подписание соглашения Татарстана и Maersk
Фото пресс-службы президента РТ

Сотрудничество предполагает:

инвестиции в транспортную инфраструктуру республики,

создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими российскими портами,

подключение татарстанских предприятий к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок.

В планах Maersk — запуск регулярных контейнерных маршрутов. В компании оптимистично оценивают потенциал контейнеризации рынка в республике.

«Благодаря значительному экономическому потенциалу и выгодному географическому положению Татарстан может стать важным центром для организации международной контейнерной логистики в Среднем Поволжье» — сообщил руководитель Maersk Восточная Европа Жолт Катона.

С Maersk в Татарстане уже сотрудничает Daimler Kamaz Rus. Как рассказал исполнительный директор ДК РУС Ульф Резе, с мая этого года комплектующие для грузовой техники Mercedes-Benz поступают в Татарстан из-за границы через порт Санкт-Петербурга. Регулярный контейнерный поезд еженедельно приходит прямо в терминал ОЭЗ «Алабуга».

Работу, переговоры о сотрудничестве и выявление потребностей в Татарстане Maersk уже ведет с порядка 20 клиентами, в числе которых Нижнекамскнефтехим, Kastamonu, DNS, Татнефть, Казаньоргсинтез и др. «Мы начали с крупных предприятий. Но Maersk в принципе смотрит и на развитие услуг для средних и малых предприятий. Речь идет о физических перевозках и цифровых решениях», — рассказал Катона.

Фото Maersk

Развитие логистических цепочек и контейнерных перевозок сыграет на руку экспортерам и импортерам республики, убежден бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдулганиев.

«Соглашение открывает огромные перспективы для татарстанского бизнеса. Это систематизация и ритмичность отгрузки товаров, получение их из-за рубежа, это новая культура перевозок. Ранее цепочки были хаотичными, что отражалось на качестве и цене», — пояснил он, добавив, что в ближайшее время в республике проанализируют потребности татарстанского бизнеса в грузоперевозках.

Глава миндортранса РТ Фарит Ханифов считает, что перспективы открываются и в части развития уже существующих логистических хабов.

«В первую очередь, это Свияжский мультимодальный логистический центр. Рассмотрено было несколько точек в Набережных Челнах, Тукаевском районе, в ОЭЗ „Алабуга“, в Агрызе — у нас в РТ есть места, где можно организовать хаб. Что касается перспектив в дорожном хозяйстве, то трассы через Татарстан перегружены, они работают на пределе нормативов, т. е. более 40 тыс. машин в сутки. По объему контейнерных перевозок Татарстан отстает в 3−4 раза от европейского уровня. Если организовать рынок, основной поток груза на себя возьмет железная дорога».

В числе задач, которые стоят перед партнерами на горизонте ближайших лет — улучшение транспортного сообщения, систематизация и синхронизация грузоперевозок.

Справка

Maersk - глобальный интегратор логистических услуг в сфере международных контейнерных перевозок. Флот компании насчитывает 711 судов-контейнеровозов и является крупнейшим в мире. В компании работает около 80 тыс. человек в 135 странах мира.

Доля Maersk в перевозках внешнеторговых грузов в контейнерах через российские порты составляет около 30%.

Ксения Долгова

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: