Новости
07 Февраля 2011, 12:23

Таксисты Казани поддерживают идею о создании закона о таксомоторном бизнесе

Минтранс РТ подготовил законопроект о такси. В нем сформированы основные требования к таксомоторным перевозкам. Разобраться на рынке такси в Татарстане пытаются давно, но все предложения и переговоры о необходимых изменениях не находят понимания у предпринимателей. На этот раз правительство РТ решило разобраться с таксомоторным рынком на законодательном уровне.

Вопрос о необходимости республиканского закона о такси поднял 5 февраля 2011 года на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ глава Нижнекамска Айдар Метшин. В то же время, по словам Азата Галиахметова, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, именно через требования можно регламентировать этот вид транспортного бизнеса.

Азат Галиахметов:

— Этот вид перевозок сейчас ничем не лицензирован. Создаются некие диспетчерские call-центры, которые оказывают услуги по передаче заказа. Мы думаем, что звоним в таксомоторную компанию, а на деле — просто диспетчеру, который кому-то отдает заказ. В итоге никто не отвечает ни за качество, ни за безопасность.

Планируется, что законопроект о такси будет внесен на обсуждение в Госсовет РТ этой весной. Для претворения в жизнь новых инициатив в республике сформируют пул перевозчиков. А также создадут гибкие схемы, чтобы приобретение новых машин было необременительно перевозчикам и не сказалось на существующих тарифах, пишет газета «АиФ». Предполагается, что таксомоторный бизнес в РТ обеспечат автомобилями «Sollers», выпускаемыми в республике.

Работать на условиях лизинга — себе в убыток

Интернет-портал TatCenter.ru поинтересовался у одного из участников рынка такси, насколько остро в республике стоит вопрос о создании закона о таксомоторных перевозках.

Юрий Пилецкий, директор службы такси «Фаворит»:

— Вопрос о формировании единого пула перевозчиков поднимался шесть лет тому назад. Так, директора такси и представители ООО «Лизинг-трейд» уже собирались несколько раз и обсуждали создание единого вида транспортного средства. Они предлагали, чтобы и цвет, и марка авто у такси была одинаковая. Видимо, многие заинтересованы в том, чтобы мы покупали машины только у них. Но мы были против такой системы покупок автомобилей, поэтому все заявки стихли.

Сейчас скорей всего будут попытки обязать таксистов покупать машины «Sollers», мы будем уворачиваться от этого. Но если все же заставят, то думаю, что многие уйдут с рынка, будет монополия. Почему-то многие считают, что таксомоторные перевозки — это прибыльный бизнес, но это не так. Я изучал предложения «Лизинг-трейда», могу сказать, что если таксисты пойдут на их условия, то будут работать себе в убыток.

И все же директор службы такси «Фаворит» соглашается с тем, что закон о перевозках необходим. Рынок нужно упорядочить и в плане налогообложения, ведь только около 5% перевозчиков платят налоги. Также не все осуществляют страховые выплаты по пассажирским местам. Как известно, в 1997 году было отменено лицензирование этой отрасли, теперь таксистов может проверить только налоговая служба. Но и ей сделать это проблематично, ведь у многих компаний нет даже офиса.

Юрий Пилецкий:

— Те таксомоторные компании, которые дают рекламу, обычно имеют офисы. Больше всего проблем с «бомбилами». Бывает, звонишь водителю с предложением о работе, а ему не выгодно честно работать, ведь так придется заплатить и мне, и налоги. «Бомбить» выгоднее.

В основном в работе мы используем личный транспорт или покупаем годовалые автомобили в хорошем состоянии. Состояние таксомоторного парка зависит от директора, кто-то гонится за количеством, а кто-то за качеством. Я сам как-то видел «восьмерку» с разбитым лобовым стеклом. Чтобы избавить город от таких машин, возможно и необходимо принятие закона о такси.

Впрочем, сейчас у перевозчиков, как и у всех водителей Казани, одна проблема — пробки. Часто извиняемся перед пассажирами за то, что не приехали на вызов в течение 10 минут, как указано в рекламе. А в остальном все в порядке.

Фото с сайта inhabitat.com

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: