Новости
02 Сентября 2011, 15:30

Таксисты Казани готовятся закупать машины одного цвета

К 1 сентября таксомоторные компании Татарстана должны были привести свои автомобили к единому внешнему виду, в соответствии с законопроектом о такси. Однако документ в республике пока не принят в окончательном чтении, поэтому перевозчики могут расслабиться, но лишь на время. Возможно, к ноябрю 2011 года законопроект будет одобрен.

такси Напомним, что законопроект о такси принимается в Татарстане в рамках федерального закона № 69. Исходя из этого документа, в каждом регионе России необходимо будет создать уполномоченный орган, ответственный за выдачу лицензий на таксомоторные перевозки. В дальнейшем таксистов, работающих без лицензии, станут штрафовать. Впрочем, сам федеральный закон вступит в силу с 1 января 2012 года. К этому времени регионы должны разработать свои документы о пассажирских перевозках.

В Казани проект закона депутатам Госсовета РТ представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. Исходя из законопроекта, разрешение на оказание таксомоторных перевозок будет выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов. Среди требований, предъявляемых к легковым такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова и «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр в салоне, обязательно левостороннее рулевое управление. Такси будет проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев. Водитель должен иметь стаж не менее трех лет, ни с чем не совмещать работу в такси.

Во время первого чтения законопроект вызвал много вопросов, поэтому было решено рассмотреть его повторно. Также минтранс планирует провести круглый стол для представителей рынка таксомоторных перевозок и авторов документа, в рамках которого они обсудят спорные вопросы.

Между тем, по словам пресс-секретаря министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Кирилла Шевчука, наиболее крупные таксомоторные перевозчики уже начали покупать новые автомобили, среди них такие игроки, как «Мотор-сервис», «Везет», «БФМ-такси», «Татарстан». Компании также активно включаются в обсуждение законопроекта. При этом речь идет не о карманных компаниях, а о фирмах, которые дают работу большому количеству водителей.

Авторы законопроекта не исключают, что и при ужесточении мер по контролю за такси, «бомбилы» не исчезнут, но документ необходим и для того, чтобы ездить в такси было безопасно и чтобы машины стали узнаваемы. В ходе проведенного на сайте минтранса опроса выяснилось, что большинство граждан хотели бы, чтобы такси стало одного цвета и с шашечками.

Кирилл Шевчук:

— Авторы законопроекта ратовали за белый цвет и вынесли предложение сделать его основным, хотя Госавтоинспекция РТ высказывалась за желтую расцветку. Минтранс предлагает остановиться на белой машине с желтой полосой на боку и с шашечками. Также пока не ясно, какой таксометр использовать в машине. Много вопросов по этому поводу возникает у тех таксистов, которые уже пользуются таксометрами.

Сейчас министерство собирает информацию о ДТП, происходящих по вине таксистов. Понятно, что большинство из них происходит из-за неисправности автомобиля или усталости водителя, как в недавнем случае со столкновением пассажирского автобуса с «КАМАЗом» в Пестречинском районе. К тому же никто не признается, что занимается таксомоторной деятельностью, если он «бомбила». Если паламентарии будут быстро работать над законопроектом, то к ноябрю 2011 года закон о такси в Татарстане вступит в силу.

По словам пресс-секретаря, большинство таксистов сейчас получают статус индивидуальных предпринимателей, поскольку никто не хочет иметь неприятностей с законом в будущем. Компании готовы приобретать автомобили, покупать их в лизинг. Чтобы сэкономить на покраске автомобилей, игроки могут нанести на машину пленку.

Авторы законопроекта также предложили ввести единую тарификацию, однако таксомоторные компании скептически подошли к этому вопросу. Хотя крупные игроки рынка такси признались, что работают примерно в одинаковом ценовом диапазоне. Впрочем, стоимость проезда, скорее всего, повыситься из-за роста цен на бензин. Сейчас стоимость проезда на 60−70% состоит из цены на топливо. Отметим, что уполномоченный орган, контролирующий деятельность таксистов, будет находиться при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Исходя из опыта соседних регионов, которые уже организовали такую службу, штат будет состоять от 10 до 20 человек.

В свою очередь игроки рынка таксомоторных перевозок Деловому порталу TatCenter.ru признались, что принимали активное участие в обсуждении законопроекта о такси. Они также готовы при необходимости приобрести новые автомобили. Директор такси «Мотор-сервис» Рафиль З ималиев считает, что после принятия закона будет переходный период. Возможно, на рынок придут новые игроки и уйдут старые. По словам Дениса Безверхова, директора такси «Везет», до тех пор, пока не озвучено, какого именно цвета будут машины, покупать транспорт преждевременно.

Денис Безверхов:

— Я понимаю, что в преддверии Универсиады мэрия Казани хочет сделать автомобили перевозчиков одного вида, так что закручивать гайки в Татарстане будут. Однако прежде чем делать какие-то выводы, надо дождаться второго и третьего чтения законопроекта о такси. Конечно, рынок надо регулировать, но не топором, а иголкой и ниткой. В целом я считаю, что законопроект сырой, там есть противоречащие друг другу пункты, которые надо прорабатывать. Среди наших клиентов есть и недовольные грядущими изменениями, и ожидающие их. В любом случае все понимают, что цена на такси после принятия закона вырастет.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: