Разрешение нужно для того, чтобы избавить дороги от нелегалов, которые не следят за техническим состояние своих машин, часто не знают города и могут, пользуясь доверчивостью гостей столицы, «содрать» с них за поездку астрономическую сумму. Чтобы ситуация изменилась, рынок перевозчиков должен стать цивилизованным, пишет «Российская газета».
Разрешения, действующие в течение пяти лет, будут выдаваться бесплатно. Перевозчикам, для их получения, нужно будет выполнить ряд простых требований. Так, в машине обязательно наличие таксометра, а также шашечек и оранжевого фонаря на крыше. Техническое состояние авто должно быть удовлетворительным, а подтвержденный стаж водителя — не менее пяти лет. Разрешение выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, при наличии у них права собственности на каждое транспортное средство, используемое как такси, а так же на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг. Так же среди обязанностей водителя — обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт машин, проверять их техсостояние перед выходом на линию, и проходить предрейсовый медосмотр. Многие представители легальных такси считают эти требования приемлемыми. Весь комплект необходимого оборудования (фонарь, таксометр, шашечки) на одну машину обойдется в среднем от 3 до 5 тысяч рублей.
Легальные таксисты, кроме обязанностей, будут иметь и некоторые преимущества. Они смогут ставить автомобили на стоянку около вокзалов или транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал начальник управления по надзору и контролю за деятельностью легальных таксомоторных перевозок Игорь Ездаков, разрешения на таксомоторную деятельность таксисты смогут получить без всякой бумажной волокиты и в максимально короткие сроки.
В Татарстане разрешение на оказание таксомоторных перевозок будет выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов. Ранее эксперт рынка таксомоторных перевозок генеральный директор транспортной компании «Аист» (в прошлом руководитель службы такси «Фаворит») Юрий Пилецкий оценил инициативу весьма неоднозначно. По его словам, документ будет на руку крупным компаниям, а мелким придется закрыться. На 90% автопарк в таксомоторных фирмах Казани состоит из личных автомобилей водителей, которые не станут перекрашивать или покупать себе новый транспорт. Поэтому скорей всего многие таксисты станут заниматься частным извозом.
Юрий Пилецкий:
— Таксисты и сейчас жалуются на то, что цены на перевозки слишком низкие, а бензин дорожает, к тому же им приходится отдавать деньги диспетчерам. А если таксистов обяжут в срочном порядке перекрасить машины, то они уйдут с рынка в тень. Сейчас в Казани около 10 федеральных таксомоторных компаний и много мелких. Я думаю, что в итоге покраска всех машин в один цвет выльется в создание единой городской сети такси. Администрация города хочет взять службу перевозок под свой контроль и избавиться от большинства участников рынка.
Также таксомоторным компаниям могут предложить взять в лизинг машины, но в таком случае может повториться ситуация с красными автобусами. Если же в Казани возрастет количество «бомбил», то их налоговые потоки проконтролировать будет трудно. Пройдет очень много времени, когда в Татарстане создадут единую сеть такси одного цвета, как, например, в Нью-Йорке. Нам надо поменять менталитет, чтобы не было частных извозчиков.
Эксперт отметил, что покраска одной машины стоит около 35−40 тыс. рублей. Выделить столько денег способна только крупная таксомоторная компания, в то время как сейчас не всех мелких игроков рынка можно заставить страховать пассажиров и купить рацию. Между тем, в районах Татарстана контролировать таксистов намного легче. Например, по словам Юрия Пилецкого, в Мензелинском районе ГИБДД обязало проходить частных перевозчиков техосмотр два раза в год и обязательно страховать пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: