Новости
05 Апреля 2016, 11:00

Свет в конце туннеля: таксисты готовят поправку к закону о перевозках

TatCenter.ru продолжает рассказывать о работе проектных групп Совета по предпринимательству при президенте РТ. В этом выпуске — таксомоторные перевозки. С какими проблемами сталкиваются перевозчики, и какие поправки они намерены инициировать в действующее законодательство, рассказал один из инициаторов проектной группы — директор ГК «Прогресс», корпоративное такси Александр Алексеев.

Ориентировочно к 10 мая должны быть готовы поправки в законодательство, регулирующие таксомоторные перевозки, в части досрочного прекращения срока действия разрешения. Если изменения будут приняты — будет решена одна из основных проблем таксомоторных компаний — при прекращении договорных отношений между собственником машины и компанией автоматически будет прекращаться и срок эксплуатации разрешения таксиста на пассажирские перевозки. Пока что последние могут использовать разрешение по своему усмотрению, порой, нанося существенный вред компании.

Битва за разрешение

«Одной из проблем, с которой столкнулись предприниматели таксомоторного бизнеса, стал пробел в федеральном законе о досрочном прекращении срока действия разрешения на осуществление деятельности такси. В законе сказано, что порядок досрочного прекращения разрешения на таксомоторные перевозки возможен только по решению суда и никак иначе.

Сейчас если выявляются нарушения, на место выезжает комиссия минтранса, выносит предписание, после которого нужно устранить нарушения в течение месяца. Только после этого минтранс может обратиться в суд, по решению которого может быть изъято разрешение.

Если же изменения будут приняты — будет решена одна из основных проблем таксомоторных компаний — при прекращении договорных отношений между собственником автомобиля и компанией автоматически будет прекращаться и срок эксплуатации разрешения таксиста на перевозку пассажиров.

Разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров, напомню, выдается на пять лет и прекращает действовать только по истечение этого срока. Приведу пример из личного опыта, как такая практика может навредить компании.

Таксиста, который уволился из нашей компании полгода назад, поймал в нетрезвом виде инспектор полиции. С собой у него никаких документов не было, но было разрешение от нашей компании на таксомоторные перевозки. Соответственно, позвонили мне, попросили приехать. Итог — 100 тыс. рублей штрафа на юридическое лицо, 20 тыс. — на должностное. Ситуация разрешилась, и этот штраф обошел нас стороной. Но проблема существует.

Регионы могут устанавливать порядок выдачи разрешений

Полностью изменить федеральный закон о таксомоторных перевозках не получится, мы в проектной группе это понимаем. Но федеральным законом каждому региону дано право определять порядок выдачи разрешений.

Проект, который был предложен Советом, поможет определить порядок выдачи разрешений и досрочное прекращение срока их действия. В начале марта идея была презентована президенту РТ Рустаму Минниханову и, так как предложенная поправка не противоречит ни одному из пунктов действующего законодательства, надеемся, что в мае в отношении нее будет вынесен окончательный вердикт.

Зная, как часто для галочки власти относятся к решению подобных проблем, сначала я отнесся к работе Совета скептично. Что тут скрывать. Но на работу в Совете нацелены. Вот вам еще один пример: я пропустил одно из заседаний проектной группы. И что вы думаете, получил втык — я ведь один из инициаторов работы.

«Многие таксисты не живут, а выживают»

Если говорить о ситуации в таксомоторном бизнесе в целом, то, по моим оценкам, она плачевная.

Содержать собственный парк машин на сегодняшний день компаниям крайне невыгодно. Помимо поддержания парка необходимо поддерживать и административное взаимодействие с водителями.

Сегодняшняя стоимость разовой поездки была актуальна еще в 2011—2012 годах. Из 2000 рублей, заработанных таксистом за сутки денег, 1200 отдается на работу диспетчерской службы и бензин, и только 800 остается водителю. Что на них можно купить сегодня? Продукты на 1−2 дня, не больше… Многим таксистам приходится выживать, а не жить.

Надеюсь, новая поправка к закону поможет уменьшить лишние затраты компаний и уберет такой груз с плеч как досрочное прекращение срока действия разрешения на осуществление таксомоторной деятельности.

Эти деньги мы лучше потратим на расширение собственного таксопарка, ведь только на него ежемесячно тратятся тысячи рублей. Главное, чтобы Совет дело довел до конца и не остыл к собственным хорошим, на мой взгляд, начинаниям".

Записала Мария Андреева

Новости
12 Апреля 2024, 19:42

Власти Казани обязали фотографов и аниматоров платить за место на Баумана

Исключение составляют музыканты, художники, артисты и организаторы развлекательных мероприятий, детских и молодежных праздников и выставок.

Власти Казани обязали фотографов и аниматоров оплачивать аренду места на улице Баумана. Эта информация содержится в сборнике документов мэрии города.

Как сказано в документе, платить за использование участка должны фотографы с животными, аниматоры в костюмах, а также те, кто предлагает услуги катания на лошадях и пони, плетения африканских косичек, нанесения аквагрима, татуировок, гадания, астрологии, развлечений на батутах, аренды спортивного оборудования и электромобилей. Исключение составляют уличные музыканты, художники, артисты и организаторы развлекательных мероприятий, детских и молодежных праздников и выставок, которые проходят в зданиях, строениях и сооружениях.

Ранее в Казани составили список мест, в которых будет запрещено использование электросамокатов. В список вошли пешеходные зоны, такие как улица Баумана и Петербургская.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: