Возьмем, например, любимое с детства лакомство — мороженое. Покупая его, не каждый задумывается о кулинарной истории продукта. Собственно если взглянуть в глубь истории, то можно обнаружить несколько интересных фактов. Например, по некоторой версии мороженое появилось в 62 году н. э. в Древнем Риме. Оно впервые было изготовлено для императора Нерона самым нехитрым способом, путем смешения льда и сока. В 600-е годы н. э. китайские кулинары добавили к этому рецепту молоко. А современное мороженое появилось во Франции в 1769 году, любимое всеми мороженое в вафельных стаканчиках было представлено на суд потребителей в 1904 году в США.
Если же не углубляться в историю, а просто взглянуть на этикетку продукта, то можно увидеть не менее интересные факты. Редко кто сегодня проявляет интерес к тому, что на ней написано, хотя делать это, безусловно, стоит, особенно если продукт подозрительно дешевый.
На что нужно обращать внимание? TatСenter.ru обратился за консультацией к эксперту в области защиты прав потребителя.
Дина Майлова, начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ:
— Низкая стоимость продукта в России, к сожалению, достигается не за счет активной конкуренции производителей, а за счет качества самой продукции. Многие из них вводя нас, покупателей, в заблуждение, манипулируя с рецептурами, выдавая дешевый товар за более дорогой, снижая качество. Мороженое — не исключение. Ради того, чтобы сдержать рост цен и соответственно сохранить свою нишу на рынке, сотни мелких производителей «выбрасывают» в продажу партии «стаканчиков» и брикетов, в которых натуральные молочные жиры, то есть сливочное масло, заменяются добавками из растительных жиров. Но суррогатное мороженое выдается за «высококачественное натуральное».
На сегодняшний день четкий государственный стандарт (ГОСТ) в России существует только на три вида мороженого — пломбир, сливочное и молочное. Отличаются они друг от друга содержанием животных жиров. В «классическом» пломбире уровень жира по норме должен быть 12−20%. В сливочном мороженом — 8−10%, в молочном — не менее 6%. На все остальное мороженое с растительными жирами ГОСТов нет, а рецептуру разрабатывают сами производители. Обратите внимание: пользуясь отсутствием в России технического регламента на мороженое, в котором должна быть прописана ответственность за введение потребителя в заблуждение, кормят непросвещенный в хитросплетениях ГОСТов, стандартов и технических условий народ тоннами суррогата под видом пломбира и «Лакомки».
Возникает резонный вопрос: как же быть с мороженым, которое готовят на сахарной основе с фруктами, ягодами, пюре, джемами, соками? Как их назвать, если они выпущены не по ГОСТу?
— Пока в России идут споры и дебаты, можно ли считать мороженым сливочное с растительными добавками, или, например, фруктовое, в США этот вопрос решили раз и навсегда. Для таких смешанных продуктов у них есть название — мелорин. Возможно, и нас ожидает какое-либо название растительно-сливочного продукта. Вкусовые качества мороженого, в первую очередь, зависят от рецептуры. Но не только. На вкусе может сказаться любое нарушение режима производства или хранения. Хорошее мороженое характеризуется достаточной степенью взбитости, отсутствием посторонних привкусов и запахов. Оно должно медленно таять, иметь плотную консистенцию без комочков жира. Типичные пороки консистенции — наличие кристаллов льда, крупчатость, крошливость, снежистая структура.
Так что прежде, чем купить мороженое, внимательно читайте, что написано на этикетке. Пока самый верный опознавательный знак качества — аббревиатура ГОСТ, то есть продукт изготовлен по государственному стандарту.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: