— Технический спорт ворвался в мою жизнь во втором классе, — начал свой рассказ Олег. — Первым моим увлечением стал авиамоделизм, однако, постепенно я перешел на судомодельный спорт. Чему во многом поспособствовали присутствие в Зеленодольске конструкторского бюро и судостроительного завода.
И результаты не заставили себя долго ждать?
Если не считать союзных первенств, то первый серьезный успех пришел ко мне в 1994 году. Тогда на чемпионате мира в Словакии удалось завоевать серебряную медаль. Чуть позднее в 1997 на чемпионате Европы в Польше выиграл сразу две гонки. На сегодняшний день — это мои самые крупные достижения. Что же касается результатов на менее значимых турнирах, то в моей копилке пять побед на соревнованиях стран Варшавского договора, пятнадцать высших наград чемпионата Советского Союза и около 30-ти золотых медалей чемпионатов России. Бывало даже, что участвовал одновременно в трех классах и во всех трех побеждал.
Значит, в мире отечественного судомодельного спорта вы суперзвезда?
Я скажу так: меня знают и уважают как в России, так и за ее пределами. На моих моделях воспитывались и побеждали чемпионы и призеры мировых и континентальных первенств. При этом каждый год от нас ждут чего-то нового в технике и мастерстве.
И каждый раз вы оправдываете эти надежды?
Стараемся. По другому не «выживешь». Наш вид спорта не терпит даже полугодового простоя. Инженерная мысль находится в состоянии постоянного поиска. Если ты чуть-чуть притормозишь, возьмешь паузу, тебя обязательно обгонят. В этом плане судомодельный спорт очень схож с гонками в классе «Формула-1», где идет не только борьба пилотов, но и противостояние новых технологий различных «конюшен».
То есть залогом успеха в этом виде спорта является не только хорошее вождение, но и профессиональное проектирование модели?
Совершенно верно. Проектирование — это целая наука, в которой нет мелочей. Здесь важно и под каким углом стоит винт, и где на корпусе модели располагается двигатель и многое другое.
И над чем вы работаете сегодня?
Попробую объяснить. Модель движется на трех точках. И чтобы она не утонула на большой скорости, это точки имеют площадь соприкосновения с водной поверхностью. Чем больше эта площадь, тем больше сопротивление воды. А чем больше сопротивление, тем меньше скорость. Вот как раз сейчас мы и работаем над уменьшением площади касания. Выполнив эту задачу, получим меньшее сопротивление. Хотя, это лишь малюсенькая деталь огромной теории.
Самостоятельно проектировать модели нужда заставила?
Новая модель с технической начинкой стоит порядка 2-ух тысяч долларов. Таких денег у нас, естественно, нет. Да мы в них особо и не нуждаемся. На сооружение профессиональной модели у меня лично уходит примерно полгода. За это время модель и ее создатель становятся как бы единым целым.
Что немаловажно…
Да, хороший судомоделист должен бороться не со своей моделью, а с противниками. Здесь особую ценность имеет опыт, нарабатываемый многочасовыми тренировками.
Кстати, о тренировках. Говорят, это интереснейшее действо…
Зрелище действительно запоминающееся. Представьте себе карусель из восьми моделей, несущихся с бешеной скоростью 140−160 км/ч. Брызги поднимаются метра на три вверх и оседают в течение несколько секунд. Фантастика!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: