Новости
29 Октября 2004, 12:17

Судомодельный экстрим

На октябрьском Матче сильнейших судомоделистов России представитель Зеленодольска Олег Клементьев стал победителем в классе судов «H-15». Мастер спорта международного класса Клементьев по праву считается одним из лучших судомоделистов страны: в его копилке многочисленные награды республиканских, всероссийских, международных и континентальных турниров. Мы встретились с известным спортсменом в Зеленодольской детско-юношеской спортивно-технической школе «Метеор», директором которого является герой нашей публикации.

— Технический спорт ворвался в мою жизнь во втором классе, — начал свой рассказ Олег. — Первым моим увлечением стал авиамоделизм, однако, постепенно я перешел на судомодельный спорт. Чему во многом поспособствовали присутствие в Зеленодольске конструкторского бюро и судостроительного завода.

И результаты не заставили себя долго ждать?

Если не считать союзных первенств, то первый серьезный успех пришел ко мне в 1994 году. Тогда на чемпионате мира в Словакии удалось завоевать серебряную медаль. Чуть позднее в 1997 на чемпионате Европы в Польше выиграл сразу две гонки. На сегодняшний день — это мои самые крупные достижения. Что же касается результатов на менее значимых турнирах, то в моей копилке пять побед на соревнованиях стран Варшавского договора, пятнадцать высших наград чемпионата Советского Союза и около 30-ти золотых медалей чемпионатов России. Бывало даже, что участвовал одновременно в трех классах и во всех трех побеждал.

Значит, в мире отечественного судомодельного спорта вы суперзвезда?

Я скажу так: меня знают и уважают как в России, так и за ее пределами. На моих моделях воспитывались и побеждали чемпионы и призеры мировых и континентальных первенств. При этом каждый год от нас ждут чего-то нового в технике и мастерстве.

И каждый раз вы оправдываете эти надежды?

Стараемся. По другому не «выживешь». Наш вид спорта не терпит даже полугодового простоя. Инженерная мысль находится в состоянии постоянного поиска. Если ты чуть-чуть притормозишь, возьмешь паузу, тебя обязательно обгонят. В этом плане судомодельный спорт очень схож с гонками в классе «Формула-1», где идет не только борьба пилотов, но и противостояние новых технологий различных «конюшен».

То есть залогом успеха в этом виде спорта является не только хорошее вождение, но и профессиональное проектирование модели?

Совершенно верно. Проектирование — это целая наука, в которой нет мелочей. Здесь важно и под каким углом стоит винт, и где на корпусе модели располагается двигатель и многое другое.

И над чем вы работаете сегодня?

Попробую объяснить. Модель движется на трех точках. И чтобы она не утонула на большой скорости, это точки имеют площадь соприкосновения с водной поверхностью. Чем больше эта площадь, тем больше сопротивление воды. А чем больше сопротивление, тем меньше скорость. Вот как раз сейчас мы и работаем над уменьшением площади касания. Выполнив эту задачу, получим меньшее сопротивление. Хотя, это лишь малюсенькая деталь огромной теории.

Самостоятельно проектировать модели нужда заставила?

Новая модель с технической начинкой стоит порядка 2-ух тысяч долларов. Таких денег у нас, естественно, нет. Да мы в них особо и не нуждаемся. На сооружение профессиональной модели у меня лично уходит примерно полгода. За это время модель и ее создатель становятся как бы единым целым.

Что немаловажно…

Да, хороший судомоделист должен бороться не со своей моделью, а с противниками. Здесь особую ценность имеет опыт, нарабатываемый многочасовыми тренировками.

Кстати, о тренировках. Говорят, это интереснейшее действо…

Зрелище действительно запоминающееся. Представьте себе карусель из восьми моделей, несущихся с бешеной скоростью 140−160 км/ч. Брызги поднимаются метра на три вверх и оседают в течение несколько секунд. Фантастика!

Новости
28 Марта 2025, 19:12

По улице Волгоградской в Казани построят гостиницу

Проект получил положительное заключение госэкспертизы.

Проект гостиницы на улице Волгоградской, 7 получил одобрение госэкспертизы. Информация об этом размещена на сайте Единого государственного реестра заключений.

Заказчиком выступает «Жилищная инвестиционная компания» города Казани. Согласно порталу Rusprofile, компания с уставным капиталом около 3,3 млн рублей занимается архитектурной деятельностью. В 2024 году выручка компании составила 8,3 млн рублей, а прибыль — 2,1 млн рублей. Застройщиком гостиницы выступает компания «Девелоперская компания-8».

Ранее TatCenter писал, что в Казани планируется капремонт дорожной инфраструктуры рядом с мостом «Миллениум» в Ново-Савиновском районе.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: