Два консорциума — «Трансмашхолдинг» и французская Bouygues Construction, а также «Синара» Дмитрия Пумпянского и немецкий концерн Siemens — готовы стать концессионерами строительства нескольких участков ВСМ Москва — Казань. Интересен проект и STG Геннадия Тимченко, который также с интересом следит за развитием ситуации вокруг проекта, но предметных переговоров пока не велось. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник в РЖД и источники, близкие к консорциумам.
Имена претендентов на участие в концессиях будут известны после 3−5 марта, так как на эти числа назначены финальные встречи с инвесторами. Условия концессий не раскрываются.
По планам РЖД запуск ветки Москва — Владимир состоится уже в 2017 году, а ВСМ Москва — Казани заработает в 2018 году. РЖД намерена заключить концессионные соглашения на три участка: Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань. Их строительство обойдется в 685 млрд рублей. Общая стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,06 трлн рублей. Участок Москва — Владимир РЖД предлагает построить за счет средств государства и собственных средств (191,9 млрд руб.). По расчетам РЖД, на строительство ВСМ необходимо 381 млрд руб из средств бюджета, 150 млрд руб. — из ФНБ, 139 млрд — из Пенсионного фонда. Пока неизвестно, будут ли выделены эти средства.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагал отложить строительство ВСМ Москва-Казань до более благоприятной экономической ситуации в стране.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: