Об этом, как передает РИА «Новости», заявил в интервью гонконгской газете Asia Wall Street Journal советник парламента Японии по энергетическим вопросам профессор Коити Ивама. «При ориентировочной стоимости проекта в $ 16 млрд и при разведанных запасах в Восточной Сибири в 20 млрд барр., трубопровод не имеет никакого экономического смысла», — заявил Коити Ивама. По его мнению, «смысл может появиться в том случае, если оправдаются наиболее оптимистичные оценки залежей в Восточной Сибири в 100 миллиардов баррелей». Когда в 2003 г. Япония впервые выказала интерес к этому проекту, его стоимость оценивалась в $ 6 млрд. Однако сегодня российская компания «Транснефть», которая будет строить и управлять нефтепроводом, заявляет, что его стоимость может возрасти до $ 16 млрд, пишет Asia Wall Street Journal. Япония выразила готовность не только оплатить строительство нефтепровода, но и профинансировать добычу нефти в Восточной Сибири, что увеличит общую стоимость проекта еще на несколько миллиардов, отмечает газета. В результате новый трубопровод станет самым дорогим в истории, почти в два раза превзойдя по стоимости трубопровод через Аляску, строительство которой обошлось в $ 9 млрд. По мнению некоторых экспертов, опрошенных газетой, стоимость проекта может возрасти также из-за роста цен на сталь, что резко удорожит изготовление труб, по которым будет идти нефть.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: