В связи со снижением спроса на строительные и отделочные материалы возникла острая необходимость применения эффективных способов привлечения клиентов. В период жесткой конкуренции, когда приходится бороться за покупателя, очень важным является предложение уникальных услуг. В бесконечной конкурентной борьбе за покупателя ценовыми методами проигрывают все участники рынка. Сейчас для увеличения продаж необходимо использовать:
— неценовые инструменты,
— инструменты, которые зарекомендовали себя ранее,
— инструменты, которые по каким-либо причинам ранее не использовались.
Для того чтобы помочь участникам рынка DIY, каталог «BLIZKO Ремонт» организовал семинар «Мерчандайзинг в строительной рознице». Генеральным информационным партнером семинара выступил журнал «Деловой квартал». Партнерами мероприятия стали интернет-портал TatCenter.ru и группа компаний «ШиП».
Василий Медведев, руководитель проекта «BLIZKO Ремонт» в Казани:
— Строительный рынок уже чувствует влияние кризиса — уменьшается количество посетителей в магазинах, несколько снижается средний чек, что сказывается на доходности игроков. Чтобы сохранить и, возможно, даже увеличить объемы продаж, игрокам рынка приходится прибегать к новым инструментам. Одним из наиболее результативных является технология мерчандайзинга. Данным семинаром мы открываем серию деловых мероприятий журнала «BLIZKO Ремонт» с представителями строительной розницы, направленных на рост объемов продаж и увеличение прибыльности предприятий строительного рынка Казани.
В рамках мероприятия были рассмотрены методы анализа ассортимента, технологии планирования товарооборота и повышение результативности выкладки. Участникам данного семинара были представлены методы формирования ассортимента, способы анализа товарных групп. Не продумывая политику формирования ассортимента, фирма недополучает прибыль.
Особое внимание в ходе мероприятия было уделено методам повышения отдачи с квадратного метра торговой площади. Благодаря грамотной выкладке товара, торговая точка может увеличить свою прибыль на 10−15%.
Помимо основной специализации, необходимо присутствие в магазине сопутствующих товаров для посетителей. Это могут быть хозяйственно-бытовые товары, средства гигиены, автоаксессуары, текстиль для дома, посуда. Это позволит привлечь дополнительных покупателей. Повышение импульсности магазина позволит получать больше прибыли от покупателей, посетивших торговую точку. Также введение сопутствующих товаров позволяет снизить зависимость от присущего рынку строительных и отделочных материалов сезонного снижения продаж в холодный период года.
Применение перекрестного мерчандайзинга — размещение сопутствующих товаров рядом с основными — дает возможность увеличить не только продажи конкретного товара или марки, но и других товарных групп магазина.
Особую заинтересованность у участников семинара вызвал вопрос работы с поставщиками, а именно система бонусов.
Чулпан Садретдинова, начальник отдела продаж ООО «Колви»:
— Семинар оказался интересным. Особенно полезным для меня был раздел анализа товарных категорий и методов формирования ассортимента.
Эдуард Ломов, директор ООО «ТД «РИФ»:
— Идеи, методы и методики, полученные на семинаре, оказались полезными и, что самое главное, практически применимыми. Дело осталось за «малым» — собраться с духом и дать ход этому «паровозу». С другой стороны, такие семинары (даже если ты не согласен с предлагаемыми готовыми «merchandising solutions») дают толчок собственной инициативе.
фото — сайт baza.in.ua
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: