— Каковы основные причины текущей ситуации в отрасли?
Отсутствие страховой культуры, как со стороны отдельных страховых компаний, так и некоторых клиентов, привело к кризису доверия в отрасли и к тому, что суды оказались заполнены страховыми делами. Последовавшая реакция федеральной судебной системы выразилась в разъяснениях Верховного суда и распространении закона о защите прав потребителей на закон об ОСАГО.
Защита интересов клиентов от противоправных действий страховых компаний важна для всего рынка, так как позволяет поднять уровень доверия к отрасли в целом и сделать конкуренцию открытой. Но проблема в том, что изменения судебной практики не столько защитили клиентов, сколько развязали руки мошенникам, стремящимся заработать на страховании. Сформировалась целая отрасль недобросовестных автоюристов, а платить за это приходится всем участникам страхового рынка: и добросовестным клиентам, и компаниям.
— Если обстоятельства на рынке не изменятся, продолжится ли процесс консолидации?
Число участников страхового рынка планомерно снижается последние несколько лет. Но если раньше этот процесс был преимущественно связан с желанием игроков усилить свои рыночные позиции и оптимизировать затраты, то теперь для небольших страховых компаний это вопрос выживания.
Пока отрасль остаётся малопривлекательной для инвесторов, единственный источник инвестиций — внутренние ресурсы. Те игроки, у кого их нет, вынуждены объединяться.
Кроме того, страхование всегда было бизнесом объемов — небольшим игрокам намного сложнее получить прибыль от страховой деятельности.
В лучшем положении окажутся крупные страховые компании с качественной системой риск-менеджемента, дифференцированным портфелем и эффективной инфраструктурой.
— Кризис на рынке страхования начался с ОСАГО. Какова сейчас ситуация в этом наиболее массовом сегменте?
Ситуация на рынке ОСАГО сложная. Тарифы с момента принятия закона в 2003 году ни разу за десять лет не менялись. В 2011 году была корректировка некоторых коэффициентов, которая принципиально ситуацию не исправила.
Текущие лимиты действительно не соответствуют интересам клиентов. Все понимают, что они должны быть увеличены. Но продажа полисов ОСАГО должна быть и экономически оправдана для страховых компаний. В целом ряде регионов затраты и выплаты по ОСАГО кратно превышают стоимость полиса для клиента.
— Может ли переход на электронную форму полисов автострахования разрешить ситуацию?
Прогрессивным шагом для всей отрасли явился бы переход на электронный полис ОСАГО, ведь сегмент автострахования по-прежнему занимает львиную долю рынка. При этом качество услуги для клиентов улучшится, а расходы на ведение дел у страховых компаний уменьшатся. Обслуживание клиентов будет проходить в режиме онлайн и станет более оперативным.
— Какие вы ставите перед собой задачи на этот год?
В целом для отрасли этот год будет не менее сложным, чем предыдущий. Мы расцениваем этот непростой период для всего страхового рынка как год возможностей для укрепления своих позиций в наиболее перспективных сегментах. Для этого у нашей компании есть все инструменты: сильная финансовая позиция, исключительно высокий уровень надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА», высокотехнологичные ИТ-платформы, инновационные, и в то же время простые страховые продукты, качественный сервис и отличная команда профессионалов.
Помимо этого, мы прилагаем серьезные усилия в целях оздоровления ситуации в отрасли. И мы стремимся к тому, чтобы страховая компания выступала в качестве надёжного партнёра для своих клиентов в любых, порою неприятных, жизненных ситуациях. Ведь стать долгосрочным консультантом — это гораздо больше, чем быть просто продавцом страховок. И конечная цель — сделать все, чтобы клиент оставался с нами долгие годы.
Казань, ул. Дзержинского, 11А
тел.: 8 800 333 88 00
8 (843) 235 14 55
8 (843) 292 49 91
Лиц. С № 128 477
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: