Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития он поручил разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет, сообщает газета «Ведомости». Сроков исполнения поручения в документе не содержится. Предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений нет, говорит чиновник Минпромторга.
Идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. Коровкин говорит, что размер премии мог бы составить $ 1000−1500. Но это очень умозрительные расчеты, оговаривается Коровкин.
Точных сроков выполнения поручения нет, подтверждает пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В протокол заносились не только принятые к исполнению решения, но и обсуждавшиеся на совещании варианты. Премия за утилизацию — один из них, объясняет Песков. Пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано.
«Премии за утилизацию», когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от $ 1245 (Япония) до 5000 евро (Италия). Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%.
Эксперты TatCenter.ru по автомобильному рынку РТ прокомментировали ситуацию с премиями за утилизацию старых автомобилей.
Ришат Гарифуллин, продавец автомобильного салона «BMW»:
— Думаю, что премии за утилизацию старых авто будут пользоваться популярностью и прибавят нам клиентов. А пока в нашем салоне действует система «trade-in». «Trade-in» — это услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, приобретая автомобиль в компании, которая предоставляет услугу «trade-in», стоимость старого авто зачитывается в счет стоимость нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают автомобиль и, при согласии с фирмой, через некоторое время люди уезжают на новой автомашине. Мы работаем с машинами не старше пяти лет с пробегом не больше 100 тыс. км. Такая система пользуется популярностью, потому что не всем хочется продавать свое авто на рынке.
В казанских пунктах приема цветного металлолома отметили, что с просьбой об утилизации старых машин обращается много граждан. За это они получают 1 200−1500 рублей. Часто автомобили в утиль отправляют после аварии или с автостоянок. Многие машины привозят в очень плачевном состоянии. В любом случае автомобиль должен быть снят с учета в ГИБДД. Эксперты считают, что введение премий прибавит им работы и увеличит количество желающих приобрести новую машину.
Впрочем, некоторые эксперты скептически смотрят на решение правительства о выплате премий. Они считают, что государство скорее повысит налог на машины старше 10 лет, чем будет выдавать премии.
Владимир Опаркин, начальник отдела технических услуг обособленного подразделения компании РАТ:
— Думаю, что человек, решивший приобрести машину, может выбрать вариант с премией за утилизацию. Автомобилисты не будут доводить свой транспорт до ужасного вида, а постараются купить новый. Впрочем, некоторые могут злоупотребить этим нововведением. Например, приобрести старую машину за бесценок, сдать ее в утиль и купить новую. Но в любом случае эта задумка может сыграть на руку автопрому.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: